Кто такой Рафаил Берестов.

За написание статьи побудило взяться одно сообщение, попавшееся мне случайно. А именно то, что один паломник между прочим упоминает о встрече с иеромонахом Рафаилом Берестовым в Иерусалиме.

Ростислав Румянцев пишет: «Большое счастье для меня пребывать здесь, на Святой Земле и в Святом Граде! Милостью Божией я уже не впервые здесь, и надеюсь еще хоть раз когда-нибудь побывать на этой великой Земле. Все здесь благоухает и говорит о Христе!

Осенью прошлого, 2012 года Господь сподобил меня побывать здесь. Земля поистине святая, здесь можно увидеть много интересного, встретить много замечательных людей, а иногда даже таких, о ком мечтаешь всю жизнь.

Так, зимой 2010 года, находясь в Иерусалиме в паломнической поездке, я случайно встретил по Виа-Долороза-стрит у темницы Христа афонских братьев о. Давида и о. Авеля со старцем Рафаилом (Берестовым) . Много лет я дружу с его родным братом игуменом-врачем Анатолием (Берестовым) из Москвы. А с батюшкой Рафаилом надеялся повстречаться разве что на Афоне. И вот какова встреча, да где - во Иерусалиме! Для меня это была незабываемая встреча …»

Честно, говоря, раньше бы и не обратил на эти слова внимания. Сам бывал в Иерусалиме. И не удивительно, что кто-то с кем-то встретился. Однако, до этого мне встречались проповеди отца Рафаила, в которых он призывает отказываться от любых документов: паспорта, СНИЛС, ИНН, УЭК, медицинского полиса и др.

Интервью:

«Старец Рафаил Берестов: Духовно гибельно, опасно и гибельно принимать эти новые документы: паспорта с тремя шестерками, ИНН, УЭК, медицинские полисы и другие . Всё это ведет к отступлению. А тем более современные паспорта с чипами. Идет постепенное апостасийное отступление. Этот змей заглатывает, заглатывает, заглатывает… (человек) дальше отступил, дальше отступил …пока (змей) не проглотит. Когда у всех будут чипы на лбу и на руке - всё - это люди проглоченные.

Иеромонах Авель: Батюшка, люди говорят: «Вы же сами пользуетесь телефонами, имеете электронику, DVD. Какая разница между чипом, который находится в документах человека с чипом, который находится в обычном электроприборе?»

Старец Рафаил: В том же телефоне имеется чип, цифровые имена и прочее. Это все апостасия. Это всё опасно, но это не имеет связи с личностью. А в документах личный код человека. Раньше назывался ИНН, а сейчас СНИЛС. Этот номер относится к личности человека. Потом враги вставят чип в лоб или в руку и будут через компьютер воздействовать на сознание человека.

В голове будет как микрокомпьютер и через него смогут вводить различные программы в сознание человека, в т.ч. и программу атеистическую и безбожную. Человек будет как бес во плоти. Это великая опасность. Человек будет как бесноватый управляемый робот.

Иеромонах Авель: Батюшка, сейчас слуги антихриста хотят Русь закабалить и вообще не дать никакой альтернативы универсальной электронной карте, которую хотят присвоить насильно всем. Как противостоять насильному внедрению УЭК?

Старец Рафаил: Самое лучшее - игнорировать и не принимать никаких электронных карт, паспортов с чипами. Мы не сможем уже жить в миру, т.к. он нас должен (и хочет) проглотить. Не все вмещают это слово. Оно жестоко. Но надо игнорировать все их документы. Мы, православные христиане, должны быть верны Иисусу Христу.

Нам дает о.Антоний выход из положения: выйти из больших городов, выйти в деревни, выйти даже в леса, спрятаться… Сейчас немало людей, в т.ч. и изгнанных из монастырей монахов, уходят в пустыни, где начинают жить тайно. Тайные тропочки по воде, по ручью… делают на высоком месте землянки, маскируются, делают тайные огородики, питаются травами, ягодами, грибами. А также в деревне имеют своих людей, которым помогают в огородах и оттуда им (пустынникам) тоже будет помощь.

Некоторые упрекали меня, что «ты людей ввергаешь в панику, говоришь, чтобы уходили и бросали всё. А кто будет бороться? » Конечно, боритесь! Это кто что вместит. Ты вместил - бороться. Надо умереть в борьбе против всякого греха и отступления. А кто не может, кто отчаивается, то пускай уйдет…

Вот, допустим, бизнес у кого-то отнимают. Сделай бизнес в деревне. Устройся в деревне. Бизнесмены - это разумные и хваткие люди. Они везде могут найти себе, где бизнес устроить. Кто немощен - уходите в леса. Спрячьтесь. Детям очень интересно в лесу: играться, прятаться в лесочке. Отлично. Я с удовольствием, когда был мальчиком жил бы в лесу … ».

Здесь же, под статьей с интервью приведена биография Рафаила. Приведу ее кратко:

1932 год - рождение.

1961 год - принят в Свято Троицкую Сергиеву лавру рабочим (помощник художника)

1966 год - пострижен в монахи с именем Рафаил

1973 год - иеродиакон

1984 год - уехал в Абхазию на пустынножительство

1993 год - уезжает в Валаам и рукоположен в иеромонаха

1994 год - постиржен в великую схиму с сохранением имени

1997 год - на Кавказе организовывают с братиями скит от Валаамского монастыря

1998 год - уезжает на Афон

2002 год - уезжает с Афона на Кавказ

2007 год - возвращается на Афон

2007 по 2014 гг. о. Рафаил подвизается на Афоне. «Только зимой из-за повышенной влажности, в связи с тяжёлым состоянием здоровья лёгких, Батюшка вынужден уезжать со Святой Горы в места с жарким, сухим климатом»

О том, что Рафаил Берестов путешествует он и сам говорил. Например, здесь говорит, что получив некие сведения от Иосифа Ватопедского, ездил в Москву.

А здесь говорит, что уезжает зимой на Крит Как мы видели раньше, его встречали в Иерусалиме.

И после всего прочитанного, у вас может быть, тоже возник вопрос: как можно проходить границы Греции, Израиля, России - возможно и других стран - без паспорта?

Отвечу. Никак. То есть, нужен заграничный паспорт, куда ставятся отметки о пересечении границы, и шенгенская виза - для всех, въезжающих в Грецию. То есть, Рафаил (Берестов) прекрасно живет себе, как минимум, с загранпаспортом! В противном случае, он не мог бы попасть в Израиль, да и Россию, тоже. Жил бы себе на Афоне. Но и на Афоне он - как иностранец - должен иметь визу от пригласившего монастыря, которая дается при наличии паспорта. То, есть, вообще без документов, он, пожалуй, мог бы жить на Афоне нелегально, скрываясь в лесу, или в России, но точно, не мог бы пересекать границы и путешествовать по миру.

Срок действия загранпаспорта ограничен. Это 5 лет для обычного, и 10 лет для биометрического паспорта. Надо думать, что отец Рафаил с братиями, которые путешествуют вместе с ним (о. Авель, о. Давид, встреченные в Иерсулиме Ростиславом Румянцевым) имеют обычные загранпаспорта. И, следовательно, меняют их каждые 5 лет.

А что нужно для того, чтобы получить загранпаспорт?

Фотографию;

Российский паспорт, его копию;

2 экземпляра заявления;

Квитанцию об уплате пошлины (2500 рублей) ;

Военный билет, его копию (или справку военного комиссариата) для мужчин 18-27 лет;

Копию трудовой книжки.

Вот незадача. Оказывается, что для получения загранпаспорта нужен обычный паспорт тоже! Как же о. Рафаил получает каждые пять лет новый загранпаспорт? Для меня это загадка. Можно предположить, что у него нет нового паспорта Российского (выдается с 2004 года), а имеется старый - серпастый-молоткастый паспорт СССР. Вот уж действительно - благодатный документ! Со звездой и коммунистическими символами. (горько иронизирую) Однако, на всех форумах пишут, что по паспорту СССР загранпаспорт не получить. Вроде бы можно получить через консульство, если ты проживаешь за границей, и срок загранпаспорта истек. Возможно, наши монахи знают какие-то такие схемы, и пользуются ими. По крайней мере, на этом видео c 20-й по -23-ю минуту видно как монахи обсуждают получение загранпаспорт для кого-то, правда звук плохой и говорят полушепотом, однако понятно, что речь идет о получении загранпаспорта.

В любом случае они имеют паспорта, которые дают им возможность путешествовать.

А интересно мне знать, сделали ли заграничные паспорта жители России, которые последовав советам афонских «старцев», сжигают свои документы, удостоверяющие личность? Вряд ли. Да и зачем? Им же рекомендуют скрываться в лесах. А в лесах загранпаспорт не нужен.

О. Рафаил (Берестов): «Кто немощен - уходите в леса. Спрячьтесь. Детям очень интересно в лесу: играться, прятаться в лесочке. Отлично. Я с удовольствием, когда был мальчиком жил бы в лесу ». Тут надо было еще добавить, «а я зимой - на Крит, или в Иерусалим».

Александр Смирнов

Выступление схиархимандрита Рафаила (Берестова) на собрании православной общественности Москвы 5 сентября 2010 г.
Здравствуйте, дорогие отцы, братья и сестры!
Сейчас живем мы на Афоне. Однажды мы туда уже были изгнаны, и опять там появились. Живем одним часом. И вот мы услышали, что было исповедание чистоты православия греческих богословов, старцев и некоторых монахов и игуменов монастырей. Мы немедленно тут же их поддержали.
В настоящее время православие в огромнейшей опасности. Я совсем недавно об этом узнал - по поводу VIII Собора, который готовят не христиане, а масоны. И вообще наши епископы, полное большинство из них - послушники масонские.
Что я Вам скажу? Святейший Алексий II - хороший человек. Но когда ему говорили масоны, он шел против совести. И его любимые друзья, люди, которые его любили, будут его осуждать - он шел против совести. Всем известно, что святейший Патриарх тормозил дело разрушения Церкви. И за это его убили. Это нам сказал один епископ, но мы не можем сказать кто. И убили, чтобы он не мешал. И поставили Патриархом Кирилла.
Еще хочу сказать: многие думают, что были выборы Патриарха. Ах, как все свято, отцы! Современные выборы президентов и Патриархов - все это игра! Спектакль выбора!
Итак, тайна беззакония в действии! Подписывали документы, Баламандские и другие, скрывая это от народа, от рабов Божиих, скрывая это от Церкви Христовой. Подписывались многие еретические документы. Но я думаю, что об этом расскажут о. Игорь и о. Анатолий.
Хочу вам сказать, я всегда об этом говорил и сейчас говорю: дорогие отцы, дорогие братья и сестры! Никуда не уходите из Церкви Христовой! Церковь Христова - это вы, вы - народ Божий, в вас живет Дух Святой! И мы - ваши верные священники - мы с вами! Есть с вами и епископы православные. Никуда не уходите из Церкви Христовой! Пребудьте в Церкви Христовой в любые напасти…
Поэтому не будем унывать. Будем бороться за чистоту православия, оставаясь в лоне Церкви.
Церковь - не Патриарх, не митрополит и не епископ. Они слушаются масонов. Из них немало завербованных от Моссада или ЦРУ и других еврейских организаций. Это все силы зла, они пытаются разрушить нашу Церковь.
Мы не расшатываем - как нас вчера упрекал владыка Феогност, что мы расшатываем нашу Церковь - а укрепляем, чтобы мы остались верными Иисусу Христу, верными Церкви. И никуда не уйдем, ни в какой раскол, ни в катакомбы, ни к владыке Диомиду, ни к каким зилотам.
Вы - Церковь Христова. И ваши верные священники.
Пока хочу на этом закончить. Простите меня, дорогие

Тут не прощать, а лечить надо.

А вот столь нежно любимый о. Рафаилом кишиневский о. Анатолий:

preotul Anatol Cibric
Митрополит Владимир купил этот приезд Кураева с помощью Пасата. Им нужна жидомасонская поддержка из Москвы. Кураев сатанист и тот кто его послал к нам - еретик, его имя Патриарх Кирилл! Православие в опасности! Святая матушка Матрона, моли Бога о нашем спасении!

Упоминаемый Пасат - молдавский политик, выступивший с идеей введения в школах уроков "основ православия" и, естественно, получивший поддержку Синода Молдавской Православной Церкви.

Кстати: "Русских хлебом не корми, а только подавай предсказания"
(митр. Антоний (Храповицкий). Отравленная конфета // Церковные ведомости. Сремски Карловцы, 1922, июль).

Я человек грешный, всех вас люблю, обнимаю и целую. Рад вас приветствовать. Христос Воскресе!

С молодых лет ушел я в монастырь Троце-Сергиевой лавры, провел там молодые годы и там начал духовно прозревать, а о церковном положении читал у святых отцов. Они советуют не общаться с еретиками. А наша иерархия принимает еретиков, вводит их в храм, открывает перед кардиналами престол - они входят прямо в алтарь. Их приводят к мощам, он приходят к братии в лавру, и даже на трапезе мне было дико слушать их страшные речи.

Я знаю, что Господь создал Церковь, сказав: "Я создам Церковь, и врата адовы не одолеют ее". А тут один протестант, профессор, немец говорит нам: "Братия, Церковь надо создавать объединением с различными конфессиями". Я удивлялся, почему никто не реагирует на эту явную ересь? Я удивлялся, но так как я человек необразованный, отсталый и, видя в братьях вот это молчание, и то, что они не реагировали на такую явную ересь, я не мог понять, почему.

Я стал спрашивать тех, кто в этом разбирается. Одни говорят: "Рафаил, какое тебе дело? Есть архиереи, они в этом разберутся. Твое дело молчать!" А архиереи этих еретиков водят в алтарь.

Тогда я спросил у одного архимандрита. Он сказал: "Рафаил, почитай собор 48-го года". Это был не собор, а собрание православных по благословению Сталина. Святейший Патриарх Алексий и многие высокие представители участвовали в этом собрании. И там разбиралось, что такое экуменизм. И он осуждался как ересь. Также ересь экуменизма осудила Русская Православная Церковь Зарубежом.

Я удивился, почему нет реакции со стороны даже монахов. Они все образованы, закончили семинарию, академию. Я ко многим обращался, но увидел их какое-то индифферентное отношение к этому. Я возмущался, удивлялся.

Потом решил, что надо с этим бороться, как сказано в Евангелии: "Когда апостолы замолкнут, камни возопиют". Я решил, что я - камень, который должен вопиять, свидетельствуя об истине. И написал плакат, что экуменизм - это ересь ересей, то есть собрание множества ересей всевозможных, не только верующих во Христа - христианских, но и мусульманских, иудейских, сатанинских всяких. И создали его масоны. Всякие даже, до кощунства, колдуны и прочие сатанисты участвуют в этом сборище.

И я попросил некоторых студентов, которые мне были солидарны и меня понимали, написать против экуменизма книгу. Да, стали студенты писать и создали триптих: против католицизма, против экумены и против масонства. У меня книга не сохранилась, потому что мне приходилось быть то на Юге, то на Севере, то на Кавказе, то на Афоне - судьба меня бросала все время. Некоторые старцы меня упрекали: "Почему Рафаил не сидит на одном месте?" Каждые полгода меня изгоняют, поэтому я не знаю, что будет через полгода со мной. Поэтому прошу ваших святых молитв.

Итак, написали эту книгу-триптих. Я всю жизнь ревновал по Боге как мог и боролся за чистоту православия как мог. Я хотел даже юродствовать, живя в Лавре. Говорю о. Кириллу, я тогда был диакон: "Аввочка, благослови, я, когда придут еретики, открою царские врата и попрошу: "Иван, Николай, Василий, идите, поцелуйте престол!" Если они введут туда еретиков, почему бы им, православным мирянам, не поцеловать престол Божий?

Да, это, конечно, мое было юродство, но я хотел этим показать архиереям, что они делают беззаконие. Но о. Кирилл меня на такое юродство не благословил. Но я всегда, по мере своих возможностей, исповедовал чистоту православия.

Сейчас живем мы на Афоне. Однажды мы туда уже были изгнаны, и опять там появились. Живем одним часом. И вот мы услышали, что было исповедание чистоты православия греческих богословов, старцев и некоторых монахов и игуменов монастырей. Мы немедленно тут же их поддержали.

А когда мы приехали на Кавказ, чтобы посетить нашу братию, оставшуюся на Кавказе, пустынников, нас попросили задержаться в Крыму, так как туда приедет мой брат о. Анатолий. Но он по состоянию здоровья не приехал. Там мы узнали об исповедании веры наших молдавских отцов. И мы немедленно их поддержали. Мы были им солидарны. Стоять за истину - свято. Умереть за истину церковную - святое дело…

Упаси Бог испугаться. Самое страшное - трусость. В наше время трусость - великое зло. Сказано в Апокалипсисе, что трусливые не наследуют Царствия Небесного. Исповедание Христово и апологетика за чистоту православия - святое дело. Оно необходимо. Поэтому, отцы, не только монахи, иеромонахи, священники, все православные христиане должны защищать православие.

В настоящее время православие в огромнейшей опасности. Я совсем недавно об этом узнал - по поводу VIII Собора, который готовят не христиане, а масоны. И вообще наши епископы, полное большинство из них - послушники масонские.

Что я Вам скажу? Святейший Алексий II - хороший человек. Но когда ему говорили масоны, он шел против совести. И его любимые друзья, люди, которые его любили, будут его осуждать - он шел против совести. Всем известно, что святейший Патриарх тормозил дело разрушения Церкви. И за это его убили. Это нам сказал один епископ, но мы не можем сказать кто. И убили, чтобы он не мешал. И поставили Патриархом Кирилла.

Еще хочу сказать: многие думают, что были выборы Патриарха. Ах, как все свято, отцы! Современные выборы президентов и Патриархов - все это игра! Спектакль выбора!

Однажды, еще давным-давно, я жил в Лавре и, когда скончался святейший Патриарх Алексий I Симанский, предстоял Собор и выборы Патриарха. Я сидел в мастерской, работал с иконами, слышу, за дверью братия обсуждает, кого выберут. А я пишу большой плакат золотыми красками: "Поздравляю с патриаршим избранием митрополита Пимена". Тогда он еще был митрополитом. Ничего я не имею против Пимена, я симпатизирую ему и Алексию симпатизировал. Только не Кириллу и не Варфоломею. Мы же знаем, что они творят.

Я вышел к братии: "Отцы, что вы тут рассуждаете, кого выберут. Не выберут, а уже давно назначили. Сейчас в наше время так поступают - назначают". – "Рафаил, иди в свою мастерскую, пиши свои иконы, чего ты понимаешь!?" Я ушел, но потом выношу торжественно этот плакат, где я поздравляю митрополита Пимена с патриаршеством. Это была немая сцена. Братия все поняли, а я торжественно занес его в мастерскую.

Итак, тайна беззакония в действии! Подписывали документы, Баламандские и другие, скрывая это от народа, от рабов Божиих, скрывая это от Церкви Христовой. Подписывались многие еретические документы. Но я думаю, что об этом расскажут о. Игорь и о. Анатолий.

Хочу вам сказать, я всегда об этом говорил и сейчас говорю: дорогие отцы, дорогие братья и сестры! Никуда не уходите из Церкви Христовой! Церковь Христова - это вы, вы - народ Божий, в вас живет Дух Святой! И мы - ваши верные священники - мы с вами! Есть с вами и епископы православные. Никуда не уходите из Церкви Христовой! Пребудьте в Церкви Христовой в любые напасти…

Поэтому не будем унывать. Будем бороться за чистоту православия, оставаясь в лоне Церкви.

Церковь - не Патриарх, не митрополит и не епископ. Они слушаются масонов. Из них немало завербованных от Моссада или ЦРУ и других еврейских организаций. Это все силы зла, они пытаются разрушить нашу Церковь.

Мы не расшатываем - как нас вчера упрекал владыка Феогност, что мы расшатываем нашу Церковь - а укрепляем, чтобы мы остались верными Иисусу Христу, верными Церкви. И никуда не уйдем, ни в какой раскол, ни в катакомбы, ни к владыке Диомиду, ни к каким зилотам.

Вы - Церковь Христова. И ваши верные священники.

Пока хочу на этом закончить. Простите меня, дорогие.

http://portal-credo.ru/site/?act=news&id=79752&topic=719
___________________________________________________________________

КОММЕНТАРИЙ В. ВОРОБЬЁВА:

В Церкви есть иерархия и субординация. Есть в Церкви порядок и правила обращения к вышестоящим инстанциям и их представителям, существует порядок жалоб, обвинений и осуждений... Если какой-то человек идет против всех без исключения правил и порядков - это нонсенс для Церкви! Почему? Потому что Церковь должна быть непоколебимой при любых политических и общественных процессах, при любых эксцессах и недоразумениях, в том числе и с нашими иерархами, потому что Церковь ВЫШЕ и ЦЕННЕЕ любых индивидуумов в нее входящих, ее нельзя позорить, хаять и низводить до какой-то земной конторы, в которой люди собачатся, интригуют, конъюктурят, воюют не на жизнь, а на смерть...

Революционеры в Церкви - это разрушители, как и революционеры в политике, экономике и финансах, и от них надо оберегать Церковь, которая есть добровольный союз верующих в Христа под водительством Святого Духа, а не отдельных "пророков", "праведников" или "юродивых", не имеющих на это ни благословения, ни разрешения, ни призвания Божиего. Самозванство в Церкви просто недопустимо, если она для нас дом родной, мать, а не мачеха...

Рафаила Берестова никто старцем не назначал, как и обличителем Патриарха, иерархов и всей Церкви, и юродивым быть никто не благословлял, поэтому молиться на него не надо, а призвать к уму-разуму надо - под угрозой отлучения.

МНЕНИЕ БЕРЕСТОВЦЕВ-ДИОМИДОВЦЕВ:

Уважаемый Владимир, а не кажется ли Вам, что распявшие Христа выполняли волю иерархов, которая, следуя Вашим словам "выше и ценнее любых индивидуумов"? Кроме того, Церковь знает немало примеров, когда один был против всех, и был прав, - ибо он был с Богом. Это и преп. Марк Эфесский, и свт. Николай Мирликийский, и свт. Лука Крымский... Можно продолжать перечисление.

Главное в том, чтобы перестать навешивать ярлыки, называя всех несогласных с "рок-проповедниками", - раскольниками и самозванцами. Если хотите возразить старцу Рафаилу, просьба возражать по существу выдвинутых им тезисов.

Аудио Имя Божие Ответы Богослужения Школа Видео Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото Публицистика Дискуссии Библия История Фотокниги Апостасия Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Вопросы Жития святых Книга отзывов Исповедь Архив Карта сайта Молитвы Слово батюшки Новомученики Контакты

Андрей Козин

Открытое письмо старцу Рафаилу (Берестову)

Набат или медь звенящая?

ЕДИНСТВО ОТСТУПНИЧЕСКОГО ДУХА:
"Старец" Рафаил Берестов в обнимку
с фото "митрополита" Лавра Шкурлы

«Любящие Господа, ненавидьте зло!» (Пс.96, 10)

В 2005 году издательством «Отчий дом» была выпущена в свет брошюра известного патриархийного старца иеросхимонаха Рафаила (Берестова) «Набат». В данной рецензии мы намерены обратить внимание соотечественников на свидетельства явного заблуждения автора брошюры, а также, если еще возможно, призвать их к трезвому осмыслению уже произошедших и еще происходящих в России событий. Очень хочется верить, что призадумается и сам отец Рафаил, так как видно, что, хотя он и ошибается во многом, но, похоже, движим благими помыслами и в отличие от других «всеми почитаемых» «добрых» и «смиренных» седовласых лжецов, хоть что-то пытается изменить в окружающей его действительности.

В своем труде отец Рафаил довольно красочно описывает ту неоднозначную ситуацию, которая изначально возникла в официальной советской церкви, и которая с течением времени не только не претерпела изменений к лучшему, но выродилась в еще более тяжелые формы апостасии. (Стр. 2–4: «Официальные представители Церкви давно попали под масонское иго; Многие архиереи и монашествующие имели, а может быть и теперь имеют офицерские звания; В Церкви появились «бактерии»; В лоно Церкви полезли черви чернокнижников, появились клирики–экстрасенсы; По комсомольской путевке в лоно Церкви были засланы «казачки». От них немало появилось в Церкви «волков в овечьей шкуре; Благословили брать ИНН, «российский» паспорт с тремя шестерками и масонской символикой; Официальные представители Церкви с их «ученым советом» паству Христову повели от Христа к сатане»). Из того, что приводит в качестве иллюстраций своих рассуждений старец, непредвзятый читатель может сделать однозначный вывод(хотя прямого признания данного факта в брошюре нет): официальная церковь, так называемая «Московская Патриархия», во времена большевиков создавалась исключительно для борьбы с Христовой Церковью; это сугубо государственное учреждение и о наличии благодати ни тогда, ни уж тем более сейчас в этой воистину «церкви лукавнующих» не может быть и речи. (Стр. 2: «С тех пор до самой перестройки без фильтра КГБ и без подписки, не было хиротонисано, я думаю, почти ни одного епископа; Епископы, священники и даже монахи подписывались сотрудничать с ВЧК, в КГБ и предавали своих братьев, и имели офицерские звания, и карьеру в духовном звании»).

С самой первой страницы отец Рафаил признает, что чекисты, потерпев неудачу с обновленческим расколом, решили подойти к делу уничтожения Церкви более серьезно. После перебора большого числа епископов их выбор пал на Митрополита Сергия (Страгородского), снискавшего репутацию крайне либерального во всех отношениях иерарха. (Стр. 1: «В лице Митрополита Сергия они нашли человека, который решил идти на компромисс с совестью, якобы спасти Церковь»). Плодом его сотрудничества с органами НКВД и явилась «Декларация» 1927 года, фактически провозгласившая богоустановленность богоборческой власти и сводившая на нет мученический и исповеднический подвиг всех изначально боровшихся с этой проклятой Богом властью.

Далее автор указывает, что такое тесное сотрудничество с мiрской безбожной властью, приведшее к нарушению канонов Церкви, называется «сергианской ересью» и что по рельсам сергианской ереси вели Святую Церковь (!?) Патриархи Сергий (Страгородский), Алексий I (Симанский), Пимен (Извеков) и нынешний «святейший» Алексий II (Ридигер) (стр.2).

Странные и непонятные слова. Неясно, каким образом Святая Церковь может быть руководима еретиками и идти по пути ереси? (Тем не менее автор пишет, стр. 6: «Официальные представители Церкви стали гнать и преследовать Святую Церковь Христову» (!?) и стр. 20: «Нельзя допустить, чтобы Православие использовали как инструмент апостасии» (!!!?)). Церковь и ересь – понятия абсолютно несовместимые. Церковь свята, чиста, непорочна, а суть всякой ереси – богохульство. Так какой же может быть союз между двумя этими понятиями?

Отец Рафаил признает, что сотрудничество с безбожной властью привело к нарушению канонов, и признает факт возникновения ереси. (Стр. 4: «Путь сергианства привел от Христа Бога к антихристу–сатане»). Спаси его Бог хотя бы за это; по крайней мере, он единственный из всех «всеми почитаемых», который откровенно это признал. Жаль только, что без соответствующих выводов. По идее надо бы отцу Рафаилу продолжить рассуждения на эту тему, рассказать числящим себя православными людям, что такое ересь, как нужно жить при господстве ереси, рассказать, как святые мужи жили в давние и недавние времена и как они поступали с еретиками. Увы, всестороннее рассмотрение ереси сергианства автор брошюры подменил лишь фактом ее признания. Горько видеть такое «исповедничество». Скорее всего, отец Рафаил понимает, что начни он разбирать это дело как положено, то грязь залепит с ног до головы не только сергианскую иерархию МП, но его самого как клирика упомянутой Патриархии. И те выводы, которые, как ни крути, но придется ему сделать, будут для него самого такими горькими, что, как говорится, горше некуда.

Впрочем, возможно, что сыграли свою роль и другие резоны. Например, «глубокое смирение» отца Рафаила, качество, которое в МП развито до невиданных безпрецедентных показателей и присущее всем без исключения ее чадам. Что ни говори, как ни убеждай, какие доводы и доказательства не приводи, – все бесполезно, железобетонная стена сергианского «смирения» выдержит любые удары. Надо отдать должное успешно поставленной в МП пропаганде, в частности, тому великому (в смысле их количества) сонму сергианских «святых», которые так умело и для большинства пасомых бесповоротно, вбили в них дурь «смирения перед ересью». Отец Рафаил же, изначально воспитанный в этом самом духе, постепенно и сам превратился в одного из основных апологетов данного вида «смирения».

У этого «смирения» два основных принципа. Первый: «осуждать духовенство нельзя»; второй: «таинства совершаются при любых условиях, то есть автоматически». Первый принцип «добрые батюшки» (как-то не особо касаясь вопроса осуждения–рассуждения) подняли до таких высот, что бедные пасомые боятся даже заикнуться, видя какое-нибудь нарушение канонов. Примеры смирения перед граничащим с ересью грехом показывает и сам отец Рафаил в своей брошюре: «Один студент–академик, иеромонах, будущий епископ, высказывался братиям: «Я надеюсь, что в будущем в Русской Православной Церкви будет такая практика – хиротонисать женщин». Я, проходя, услышал это и помолился – упаси Господи нашу Церковь от такой апостасии. Дай Господи ему покаяться и исправиться; Помню по Лавре прекрасного монаха, архимандрита, но когда он стал архиепископом, то стал яростным популяризатором глобализма. Что случилось с хорошим монахом?» (стр. 6).

Второй принцип еще круче. Его смысл заключается в том, что абсолютно неважно, какой священник совершает таинство: пусть даже пред алтарем предстоит блудник, еретик, сотрудник органов госбезопасности, атеист, глобалист, коммунист или педераст – разницы никакой, за веру людей Господь все освящает… Бог всех любит и видит, что деваться простым людям некуда, поэтому, мол, посылает ангела потрудиться за недостойного священнослужителя. Не забывайте, дети, – твердят старцы, – Бог – это прежде всего Любовь. «Детям» нравится, принцип очень сладенький. Жаль только, не понимают «дети», что жития святых не для умилительных слез и вздохов нам даны. Забывают они святителя Николая Чудотворца с его знаменитой пощечиной Арию, преподобного Максима Исповедника с его «пусть даже весь мiр будет причащаться с патриархом – я не стану», забывают и преподобного Иосифа Волоцкого, у которого одних только эпитетов (вроде «волки») в адрес Митрополита Зосимы, еретиков из духовенства и родни царской не меньше, чем на полстраницы, по личному требованию которого были казнены уклонившиеся в жидовскую ересь. Какое еще великое множество примеров подобной ревности по Бозе, невзирая на сан, можно было бы привести! Только никому это не нужно, все бесполезно, чад МП ничем не переубедить. У них – иная система приоритетов. Зачем Господь, зачем святые, зачем каноны, догматы, правила, предания? Это все не нужно, если есть «старцы». Со «старцами» хорошо, они «добрые», очень «ласковые», «смиренные», «благодатные», «прозорливые». Зачем что-то еще, если рядом такая «святость»? Думать не надо, смиряйся – спасешься. Батюшка всегда прав, ну, а если что-то не так – читай с начала.

Вот и отец Рафаил, равняясь на таких выдающихся соработников сергианской иерархии, как иеросхимонах Иероним Санаксарский, «великий старец» Николай Залитский, ныне здравствующий «смиренный» Кирилл (Павлов), вбирая в себя «лучшие качества» этих знаменитостей, сам постепенно превратился в «папушку». В чем каждый может убедиться лично, пообщавшись с любым из «верных чад МП». Принцип непогрешимости «батюшки Кирилла», «батюшки Рафаила», а также может какого еще «батюшки–старца» (коих сейчас по Руси бесчисленное множество), перебьет авторитет любых канонов, догматов, правил и житий. Вдобавок ко всему вы почти наверняка получите клеймо бесноватого (в случае, если вам попадется «чадо–ревнитель»), а если попадется «смиренное чадо», то обязательно поймаете на себе сочувствующий взгляд: «Бедный раскольник… Помоги ему, Господи».

Намеренно ли отец Рафаил не хочет рассматривать вопрос ереси сергианства и экуменизма в МП, смиряется ли, неизвестно. Возможно, действительно он болеет душой за Россию и за православный русский народ, но лжесмирение перед ересью и проповедь этого лжесмирения помрачает ум и не дает возможности правильно (в свете Христовой истины) оценивать происходящие вокруг нас события. Без этого невозможно прийти к чистоте исповедания веры, а без чистоты веры нечего даже и думать, что народ когда-то поднимется на борьбу против богоборцев. Без Христа в душе борьба невозможна, сатана сатану не изгоняет.

Жаль, что этого до сих пор никак не могут понять так называемые «патриоты», всерьез считающие себя «православными» и «борцами с жидовским игом», но, тем не менее, «брата» раввина Берла Лазара своим «Великим Господином и Отцом» величающие. Неужто не ведомы им слова св. Апостола Павла о неправедном обольщении погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. «И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все неверовавшие истине, но возлюбившие неправду» (II Фес. 2, 8–13). Впрочем, думать – некогда. Нескончаемые «соборы», «молитвенные стояния», «крестные ходы», письма протеста к «его святейшеству», «их преосвященствам», обращения к различным «владимирам владимировичам» и прочие способы «беспощадной борьбы» с жидовским игом, не оставляют времени на раздумья. Да и думать-то особо незачем, за всех думают «прозорливые старцы».

Вымести бы отцу Рафаилу из души весь накопленный сергианский мусор и других бы научить, подсказать, но, увы… – «действие заблуждения» действует заблуждающе, и старец все глубже и глубже погружается в трясину лжесмирения и компромисса.

Так, фактически, называя Ридигера еретиком (исповедующий ересь – еретик, тут уж без споров), старец тут же ничтоже сумняшеся на литургии зовет его уже «святейшим» , и как будто не знает, что этому типу, погрязшему во лжи и нечестии, сие звание никаким боком не подходит. «Темнейший», «грязнейший», «подлейший» – вот это было бы в самый раз, но уж никак не «святейший». На литургии старец лжет прямо в лицо Самому Господу: «Горе тем, которые зло называют добром и добро – злом, тьму почитают светом и свет – тьмою, горькое почитают сладким и сладкое – горьким!» (Ис. 5, 20).

В рецензируемой брошюре отец Рафаил, похоже, как бы в оправдание Ридигеру, приводит его оценку «Декларации» Митрополита Сергия (Страгородского), сделанную в 1991 году, в которой тот признал, что она (то есть Декларация) построена на лжи и заявил, что «мы» (то есть они, Московская Патриархия), дескать, сейчас ею не руководствуемся. Проложенной до него борозды лжи Ридигер не портит. Кто сегодня не знает из опубликованных архивных материалов КГБ Эстонской ССР об обстоятельствах его вербовки для выдвижения в «архиереи»? Кто не знает из «Частного определения» Комиссии ВС РСФСР по расследованию причин и обстоятельств ГКЧП его агентурную кличку «Дроздов»? Несомненно знает об этом и отец Рафаил, но в его брошюре почему-то об этом ни слова.

А принародные лобзания с Е.Б.Н. и В.В.П., участие в политспектаклях с целью легитимации захватившей в России власть жидовской банды – это разве не верность духу той самой «Декларации»?

Если же еще учесть, что это все крепко сдобрено папизмом, экуменизмом, чернокнижием, экстрасенсорикой, глобализмом, полным нравственным разложением, так что же тогда на выходе? Сергианство, но только «улучшенное», модернизированное, этакое неосергианство. Религия абсолютной беспринципности и сплошных компромиссов; религия доведенной до совершенства готовности к встрече «великого царя». Жиды дадут им «царя», «старцы», соответственно, «благословят», и «царь» этот будет еще тот. (Кстати, слухи о «коронации царя» окружением «великого старца» Петра (Кучера) уже распространяются вовсю).

На стр. 16 читаем: «… ни еретики, ни глобалистские раскольники–сатанисты пусть и не думают, что они в Церкви Христовой». Замечательные и правдивые слова. Но почему-то без имен и фамилий (характерная черта автора брошюры: Митрополита Смоленского Кирилла на стр. 3 он называет, например, «один российский митрополит» ), хотя Ридигер и Ко тютелька в тютельку подпадают под эти определения. И опять же ни слова в брошюре о том истинном святоотеческом предании, запрещающем нам не то что каноническое, но даже и бытовое общение с еретиками. Разве не знает об этом автор?

В своей брошюре основное внимание отец Рафаил уделяет вопросам глобализации и политики, вопрос чистоты исповедания веры отодвинут им на второй план, или, лучше сказать, вообще не рассматривается. Вообще-то правильнее наоборот: еретик хоть с нумером – в ад, хоть без нумера – в ад, хоть антисемит – не спасется, хоть юдофил – геенна ему обеспечена. Но, к сожалению, дальше красивых слов о «чистоте веры» и «Церкви Христовой», у автора дело не идет.

Обращает на себя внимание и то, как причудливо между строк коррелируется в брошюре отца Рафаила признание сергианства ересью и борьба с глобализмом. Патриарх раболепствует перед безбожными властями, что делать, старче? Не берите паспорта! Иерархия МП братается с еретиками, что делать, старче? Не принимайте ИНН! Среди духовенства полно жидов, педерастов и неверующих, что делать, старче? Отказывайтесь от смарткарт, жетонов(?) и чипов!

То есть, «надо оставаться в лоне (там, куда наползли, по словам самого отца Рафаила, черви, казачки и бактерии!) Святой Церкви и бороться за Ея чистоту, за христианскую душу человека, за Родину (стр. 11); Никуда не уйдем из Церкви Христовой – это корабль спасения, столп и утверждение истины (стр. 30); Будьте верны Христу и Его Святой Церкви, а вся шелуха, которая прилипла к ней, отлетит (стр. 29)» . А чтобы не слишком мучила за бездействие совесть: «Не берите электронные документы, не берите печать зверя» (стр. 30) .

Абсолютно непонятно, для чего нам уже в миллионный раз рассказывать про то, что Путин – масон (стр.7), что нельзя брать нумера и паспорта, о глобализации, масонстве, взрыве торгового центра в Нью-Йорке, чипах, штрихкодах, карточках и обо всем прочем , уже давным-давно нами узнанном, но дополнительную «свежую» информацию о котором продолжают и продолжают нам навязывать? Для чего уже в миллионный раз обсасывают эту муть, не касаясь при том чистоты веры? Ладно, раз; ладно, два, три, четыре, пять; но ведь уже который год не прекращается этот безудержный треп. Меняются лишь обложки, заголовки статей, делаются сноски, и давай по новой: «кругом жиды», «не берите нумера» и так далее и тому подобное. Даже в самой брошюре отца Рафаила добрую четверть объема занимают обширные цитаты из «Первого и Последнего» и тому подобных источников. Просто сумасшедший дом какой-то! Зато только попробуй где-нибудь что-нибудь сказать в адрес «святейшего» и Московской Патриархии, напомнить о святоотеческом предании, вспомнить давно забытое «патриётами» слово «анафема», как тут же словесный поток из их уст прекращается. Дар «ревнивого» красноречия внезапно пропадает и вместо ответов – неудобовразумительное мычание и направленный в сторону «старцев» указательный палец: мол, «все вопросы туда, они прозорливые, значит, ближе к Богу, им видней».

О многом, конечно, можно было бы еще порассуждать из того, что упоминает и не упоминает отец Рафаил в своей брошюре. Очень интересно было бы поговорить о «верующем Сталине» (стр. 3) , о «солнце Истины» и «свирели Духа Святаго» Митрополите Иоанне (Снычеве) (стр. 4) , о старцах–противниках глобализации: «отце Кирилле и др.» (стр. 5) , о «подлинном столпе Православия» Митрополите Агафангеле (стр. 16) , через которого «Дух Святый глаголал на Архиерейском Соборе» (стр. 20) и «словеса которого были равносильны грому, молнии и просветлению голубого неба» (стр. 21) , о не менее ревностном Владыке Ипполите (стр. 17) , о других «борющихся изнутри» патриотах, а также о том, почему отец Рафаил так запросто обошел своим вниманием Катакомбную Церковь и Русскую Православную Церковь Заграницей, в лоне которых, а отнюдь не в МП, пребывали такие великие святые, как соответственно преподобные Нектарий Оптинский и Феодосий Кавказский, никогда не переступавшие порог «красных» храмов, Архиепископы Сиракузский Аверкий (Таушев) и Полтавский Феофан (Быстров). О многом еще можно было бы вспомнить, но, наверное, уже достаточно. Те, кто еще предрасположен понять суть вопроса, поймут, изучив православие в книгах без «благословения» и «фильтра» МП; ну а тем, у кого «старцы» и «старицы» выше Господа, даже мертвые, если воскреснут, не помогут (Лук. 16, 31).

# # #

Отец Рафаил, сказать честно, почему-то еще теплится надежда на Ваше вразумление и, следовательно, вразумление некоей, почитающей Ваш авторитет, части нашего бедного гибнущего народа. Батюшка, Вашим мнением размахивают как флагом, на Вас равнение держат, как Вы – так и многие. Опомнитесь, прекратите губить народ. Отбросьте лжесмирение, прокляните лжестарцев и всю прочую мразь в рясы и митры ряженую. Ведь много, действительно много, еще живых сердец даже в МП, не смогло пока еще сергианство полностью сломить всех русских. Многие, слава Богу, еще стремятся к Правде, но между ними и Правдой, к сожалению, строит преграда. Эта преграда – Вы, отец Рафаил, «старцы» и прочие «пастыри». Поймите это, пожалуйста, батюшка.

Понятное дело, что выводы, к которым ведет осознание ереси сергианства, будут очень неприятными. Тяжело, конечно, будет признать себя не то что не иеросхимонахом, но, возможно, еще даже и некрещеным, так как в еретической церкви не может быть таинств. Можно представить себе и лица всех этих безмозглых приверженцев МП, смеющихся над Вами и крутящих пальцем у виска. Тяжело будет, спору нет. Но ради Правды, ради спасения своей души и душ тысяч на Вас равняющихся, это стоит стерпеть. Пусть лжебратья изрыгают хулы и насмешки, но те, кто действительно Христовы, будут относиться к Вам с не меньшим уважением, чем к любому другому законному священнику. Потому что, если Сам Господь сказал: «Грядущаго ко Мне не изжену вон», то уж тем более нам надо не чураться обращающихся, а помогать им и жалеть их чувства. Тяжелее всего победить себя и, возможно, только за это Господь даст Вам славу иеросхимонаха в Своем Царстве.

Понятно, что идти сейчас, на первый взгляд некуда, ситуация в Русской Церкви тяжелейшая. Очень трудно сегодня разобраться с положением дел и в РПЦЗ, и в катакомбах. Но то, что мы местами временно не имеем должного канонического возглавления, еще не значит, что нам можно ходить в еретические храмы и убаюкивать себя тем, что «Господь – это, прежде всего, Любовь».

Что же касается Вашего труда, простите, отец Рафаил, но «Набатом» его назвать язык не поворачивается. Это не тот набат, в который били святитель Николай Чудотворец, преподобные Максим Исповедник и Иосиф Волоцкий, другие исповедники и мученики нашей Христовой Церкви. Ваш «набат» сейчас больше похож на трезвон, причем псевдоправославный. Еще раз простите, пожалуйста, за возможную резкость суждений.

# # #

В заключение хотелось обратиться и к единомысленным отцу Рафаилу авторам–мiрянам: многочисленным филимоновым, гордеевым, манягиным, симоновичам, душеновым и прочим, прочим, прочим лидерам «православной общественности РПЦ МП», всегда учащимся и никогда не могущим дойти до познания истины (Тим. 3, 7).

Господа! Ответьте всем тем, кто в ваших «соборах» не участвует, сколько еще раз Ридигеру нужно плюнуть вам в лицо в ответ на ваши прошения, со сколькими раввинами ему еще надо побрататься и с какими еще еретиками облобызаться, чтобы вы, наконец, перестали называть его «святейшеством»? Сколько еще прошений к «уважаемым владимирам владимировичам» нужно отослать и сколько еще кругов вокруг Думы вашим «крестным ходам» понадобится сделать, чтобы вы, наконец, поняли, что бесполезно что-либо требовать от сатанистов? Сколько лет еще вам нужно так «бороться» с жидовским игом, чтобы сообразить, что именно жиды создали так называемую «оппозицию», в которой вы «боретесь изнутри» МП, и то, что ваши «столпы» – агафангелы и ипполиты – просто пешки в одной большой жидовской игре? Сколько раз еще вашим «старцам» нужно «смириться» или «блаженно съюродствовать», отвечая на ваши тяжелые и недоуменные (говорю без иронии) вопросы, чтобы вы, наконец, поняли, что перед вами – лжестарцы, которые сами не входят и другим препятствуют (Мф. 23, 13)? Сколько еще нарушений догматов, канонов и правил нужно найти в «житиях» ваших «угодников», чтобы вы поняли, что святых в еретическом сообществе не может быть по определению. Впадающие в восторг при рассказах о мнимых чудесах ваших «старцев», вы, похоже, не читали весьма поучительных словес преподобного Паисия Величковского о том, что «святость истинных святых мужей познается не просто от чудес (ибо и язычники, и еретики могут творить чудеса с помощью дьявола), но от Истинной Православной веры, от тщательного хранения Божественных догматов и от соблюдения всех апостольских и соборных правил и преданий Православной Церкви, и от непорочного жительства по всем Евангельским и отеческим заповедям». Где и когда, господа, в «житиях» ваших «святых», да и во всех эмпешных книгах, журналах и газетах в целом, можно встретить хотя бы малое рассуждение на эту тему? Увы, «чудеса» и «прозорливость» – основной довод в пользу «благодатности» жидосергианства.

Поймете ли вы все это когда-нибудь? Похоже, что уже нет, так как не один уже раз к вам обращались с призывом одуматься. Ну что ж, дополняйте меру «святых» ваших. Вы сами выбрали свой путь, но жалко народ, который вы морочите псевдоправославными статейками, который искренне участвует в ваших бесполезных и бесконечных тусовках, народ, абсолютно не замечающий пустоту вашей «борьбы».

Настанет День Судный и многие из ваших «старцев» и вас скажут тогда: «Господи, не в Твое ли имя пророчествовахом, не Твоим ли именем бесы изгонихом, не Твоим ли именем многие другие чудеса творихом, не Твоим ли именем, Господи, к «его святейшествам» и «владимирам владимировичам» писахом, книги, журналы и газеты выпускахом, молитвенные собрания собирахом, крестными ходами вокруг Думы ходихом, молитвенно стояхом, тьмы тем подписей собирахом и народ на борьбу подымахом?» И ответит тогда всем вам Господь: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф. 7, 23).

Не проснуться, похоже, уже никогда вам и не понять, что должно лежать в основе любой борьбы. «Если бы народ Мой слушался Меня, если бы Израиль держался бы путей Моих, немедля смирил бы Я врагов его и на оскорбителей его наложил бы руку Мою!» (Пс. 80, 14–15).

Вы, господа, решили, отодвинув на второй план Христа, бороться с жидами? Что ж, попробуйте! Патриарх Алексий (Ридигер) публично обращается к главному раввину России (по версии ФЕОР), называя его «братом». Достойны в этом смысле внимания вполне справедливые слова убежденного сторонника Московской Патриархии А.А.Зайцева в адрес другого Рафаила, Карелина, архимандрита и известного антиглобалиста, из брошюры «Расспроси ближнего твоего прежде, нежели грозить ему».
«Для архимандрита Рафаила, с точки зрения православной экклезиологии, возможны только два законных выхода из тупикового положения, в которое он сам же себя и поставил. Или архимандрит Рафаил публично раскаивается в лжесвидетельстве, отказывается от своих обвинений… или же он должен быть последовательным и принципиальным и идти до конца. А именно, открыто заявив, апеллируя к законной церковной власти, о невозможности своего евхаристического и канонического общения с «еретиком», поставить вопрос о необходимом в таких случаях прещении: или исправится, или «да будет анафема». И если церковная власть никак на это заявление не отреагирует и не примет решительных мер, архимандрит Рафаил должен будет приостановить свое общение и с «покровителями еретика» и поднять вопрос о «еретичности» уже самой церковной власти. В противном случае архимандрит Рафаил сам становится жертвой собственных обвинений, ибо причащающийся с еретиками неизбежно участвует в их еретичестве (все причащаемся от одной Чаши). Архимандрит Рафаил уже выступал в качестве «эксперта» по вопросам православной экклезиологии, но будучи «борцом за истину» на словах, почему-то не следует своим убеждениям и продолжает причащаться с теми, кого считает еретиками». Отец Рафаил в своей брошюре упоминает несколько раз еще и о каких-то неслыханных ранее «жетонах» (например, на стр. 11, 29), видимо, особенно опасных для верующих людей.

Кто такой Рафаил Берестов? Можно ли доверять его взглядам на церковную жизнь? Против ереси царебожия и других искажений Православия О нём писалось здесь: http://vk.com/topic-5551851_24152332 Против ереси царебожия и других искажений Православия А так это лжестарец, балансирующий на грани раскола. Пара цитат: "Вопрос священнику № 2390 Святые Отцы нашего времени. Кто они? Можно ли им доверятся? Протоиерей Александр Билокур 18.03.2012 18:39: «Святыми отцами» Церковь называет святителей, преподобных, учителей Церкви, которые после смерти были прославлены и причислены к лику святых, чьи богословские труды Церковью воспринимаются как Священное Предание. Относительно современных богословов и подвижников, то до момента их всеобщего признания к трудам каждого из них нужно подходить осторожно. Если это новая книга, то она должна иметь «гриф» одобрения Издательским советом РПЦ или Издательского отдела УПЦ. Если это книга более раннего издания, то на должна быть издана по «благословению» Святейшего Патриарха, Блаженнейшего Митрополита или другого епархиального архиерея. Т. к. среди наших современников встречается не мало лжестарцев, таких как иеромонах Самсон (Сиверс), иеросхимонах Рафаил (Берестов), иеромонах Авель (Семёнов), о. Пётр (Боголюбский), «старец Антоний» (с одноименной книги). К их «писаниям» и «учениям» нужно относиться осторожно, т. к. они духовно опасны." Также: “…Афон неоднороден по своему составу, по образу действий, образу мыслей своих насельников. Особенно это касается наших с вами соотечественников, которые очень спешат объявить себя «афонскими старцами», пожив на Афоне год или два, как это сделал, например, небезызвестный отец Рафаил (Берестов). Я знал его, еще будучи насельником Троице-Сергиевой Лавры, как доброго и замечательного человека. К сожалению, последние лет десять он занимается активной антиглобалистской проповедью и борьбой со всеми, действительно имеющими место или кажущимися, нарушениями церковного Предания. Самое печальное, что он прожил на Святой Горе Афон совсем недолгое время, был изгнан оттуда, но до сих пор продолжает именовать себя афонским старцем. Мне кажется, что это, по меньшей мере, нечестно. Святая Гора Афон имеет огромный авторитет во всем православном мире. Вот почему многие люди, пытаясь пропагандировать свои собственные взгляды и идеи, прикрываются званием святогорцев, и это явление известно достаточно давно”. Епископ Саратовский и Вольский Лонгин. “А вот иеросхимонаха Рафаила (Берестова) в ДПК (Движение против кодов - прим. моё - О.М.) принимают за афонского старца-пророка, хотя на Афоне он прожил… год, за такой срок не стать даже афонским монахом. ДПК ведет игру в исихазм, назначает и низлагает старцев. Старец Рафаил наставляет: «Чада, убиенные во чреве, должны окреститься». Это противоречит учению Церкви: «Да не подвижится невежество пресвитеров крестити скончавшихся» (26-й канон Карфагенского собора). Рафаил опирается не на Собор, а на мистические опыты своих сотаинниц - схимонахинь Антонии и Сергии. «Антония всем часто повторяла, что если люди будут отмаливать души убиенных младенцев, то мир продлится», то есть отложится антихристово воцарение. Наречение имени нерожденному младенцу является частью псевдоисихастского культа имени. Авторитетом старца Владимира Шикина распространяется идея царебожника Н. Козлова: неблагое имя человека связывает его с бесом (Ганнибал - милость Ваала); ИНН (число имени налогоплательщика) в компьютерной программе соединяется с числом имени зверя, что свяжет человека с антихристом. Так ли это? Нет. В Церкви возносятся имена святых Аполлония (принадлежащий Аполлону), Гермогена (Гермесородный), Сатира и т. д. Именами святые как бы «соединены» с бесами, но жизнью - с Троицей. Старец Рафаил перед видеокамерой с радостью обращается к своему окружению: некоторые здесь присутствующие видели явление Государя! Коллективными видениями характеризуется харизматизм. Харизматистская прохлыстовская позиция Рафаила видна из его слов: небрежное отношение к «старцу Григорию» Распутину оскорбляет «святого человека, благодать Божию, Духа Святаго». Хлыст Распутин выдается Рафаилом за афонского иеромонаха, старца”. Диакон Павел Сержантов. “ПРАВОСЛАВИЕ И ХАРИЗМАТИЗМ” Как относиться к "старцу" Рафаилу (Берестову)? Дмитрий. Отвечает священник Антоний Скрынников: Здравствуйте, Дмитрий! Относиться с сожалением, как к человеку тяжело болящему разумом. Старчество – это особый дар, который проявляется у избранных старцев и которые получают благословение священноначалия на духовное окормление людей. Не каждый престарелый священнослужитель является старцем. Отец Рафаил Берестов в течение многих лет занимается раскольничьей деятельностью, уводя людей из Церкви. Более подробно о его деятельности вы можете прочитать на нашем сайте. С уважением, священник Антоний Скрынников. Ещё: Судя по тем статьям и призывам, напоминающим камлание, к сожалению - старческого духа не видно на сем отце. Помолимся убо о нем, да не смутил бы он тех, кто доверяет ему. Я не говорю уж про очевидные следы неправомыслия (мягко говоря) в его обращении про инн (читал одно или два в разных изданиях). Я грешный человек - и не хочу выступать судьей, но я видел настоящих афонских и палестинских старцев - и, по крайней мере, издали Господь дал мне видеть (и слышать) рассуждения, исполненные духом святоотеческой трезвости и любви. Протодиакон Андрей Кураев об иером. Рафаиле (Берестове): «Он стал орудием в чужих руках» Протодиакон Андрей Кураев, комментируя выступления иеромонаха Рафаила (Берестова), сообщил: «Об отце Рафаиле могу сказать одно: к сожалению, это психически больной человек с юности. Беда в том, что он просто стал орудием в чужих руках». «В советские годы он был просто иеродиаконом в Троице-Сергиевой Лавре, который был тих, никому не виден и не слышен. Просто тихонький монашичек, который вел смиренную жизнь и шел путем спасения при всех своих психических болячках», – вспоминает отец Андрей. Уже тогда, по его словам, отец Рафаил копил дурные слухи и опасался якобы окружающих врагов. Позже, рассказал отец Андрей, нашлись люди, которые стали его всячески поддерживать и «возносить на трон всероссийского и даже международного проповедника и старца». «Как можно представить даже себе схимонаха, схимника, который носится по всему миру перепрыгивая с конференции на конференцию с видео и аудио записями? – задает риторический вопрос отец Андрей. – Это довольно своеобразный уход от мирской суеты. И на этих конференциях он сеет ненависть и раздор. Причем ему не хватает, простите, ума, понять, что именно это он делает. Ему кажется, что если ему шепчет чей-то голос кого-то мочить, и если он будет к этому призывать, то это добро, это хорошо». Тех, кто отца Рафаила использует, отец Андрей определенно называет подлецами. Ответственность с самого отца Рафаила он фактически снимает: «Это человек, который абсолютно не отвечает за свои слова. Кто ему шепнет что-то - то он и расскажет на следующий день. Сначала будет кричать, что все вокруг в правительстве – предатели Православия, Иуды и враги. Через месяц он может сказать: «Сплотимся вокруг нашего двуглавого орла вместе с Путиным и нашим Патриархом». Я убежден, что такого как он определенные люди, кому на руку разжигание ненависти, специально искали. И он идеально подошел на выбранную ему роль, его намеренно вытащили». О ситации в Боголюбовском монастыре о.Андрей высказался следующим образом: «Безусловно, то, что рассказывают и пережили эти дети – крайне тревожно, и у меня нет оснований рассказам детей не доверять. Наблюдаю за высказыванием людей, поддерживающих отца Петра и вижу: это люди, которые живут ненавистью. Здесь такой вариант: подобные привлекают к себе подобных. Это люди, по сути говоря, создают атмосферу раскола. Сейчас в России создаются условия для того, чтобы внедрение ряда социальных программ могло реализовываться через внебюджетные организации, в том числе и религиозные. В этих условиях появляется возможность развития немалого числа негосударственных школ, приютов, интернатов. Здесь нужно понять, что если мы хотим, чтобы государство сотрудничало с духовными приютами, для этого приюты должны быть прозрачными для общественного и государственного контроля. Внимание общества к тому, что происходит внутри Боголюбова по большому счету нужно для развития системы такого контроля. очень важно, чтобы церковное расследование было политически непредвзятым, честным и убедительным.»