Классный час "мультфильмы в жизни детей" классный час на тему. Классный час, посвящённый году кино в России на тему "Чему учат мультфильмы" Классный час добрые герои мультфильмов

Воспитательное значение хороших мультфильмов нельзя переоценить. Мультфильмы могут научить ребёнка правилам поведения, подсказать, как действовать в той или иной ситуации, развить умение сопереживать, отстаивать свою позицию. Они являются прекрасным иллюстрационным материалом для классного часа.

Мастер-класс «Мультфильмы для классного часа. Смотрим. Обсуждаем. Воспитываем» направлен на систематизацию знаний педагогов в области педагогического применения мультфильмов в воспитательной работе со школьниками.

Целевая аудитория: заместители руководителей по воспитательной работе, педагоги-организаторы, классные руководители, образовательных организаций города Москвы.

Цель:

Задачи:

– на основе сюжета мультфильма сформулировать тему воспитательной беседы, разработать вопросы для проведения беседы с обучающимися, продумать, что станет продуктом деятельность школьников;

Оформление: оборудование для презентации, презентация , листы формата А4 для записей.

Актуализация темы мастер-класса.

Презентация (слайд 1)

Указом Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина 2016 год объявлен Годом российского кино. В этом же году киностудия «Союзмультфильм» отмечает 80-летний юбилей.

Презентация (слайд 2)

Вопросы участникам мастер-класса:

«А вы, коллеги, любите мультфильмы?»,

«Почему мы любим мультфильмы?»,

Презентация (слайд 3)

«Могут ли мультфильмы воспитывать?»

Презентация (слайд 4)

Объявление темы мастер-класса.

Мастер-класс «Мультфильмы для классного часа. Смотрим. Обсуждаем. Воспитываем»

Презентация (слайд 5)

Постановка цели: используя содержание одного мультфильма разработать модель классного часа в форме беседы и диспута.

Задачи:

– практически продемонстрировать участникам мастер-класса возможность проведения беседы и диспута на основе сюжета мультфильмов;

– составить критерии отбора мультфильмов для коллективного просмотра и обсуждения со школьниками;

– на основе сюжета мультфильма сформулировать тему воспитательной беседы, разработать вопросы для проведения беседы с обучающимися, продумать, что станет продуктом деятельности школьников;

– на основе сюжета мультфильма составить план проведения диспута, сформулировав его тему, продумав форму подведения итогов диспута.

Презентация (слайд 6)

Трансляция технологии проведения беседы на мини-группе учащихся 5-х классов.

Просмотр фрагмента мультфильма «Гадкий утёнок».

Презентация (слайд 7)

Вопросы к школьникам:

– Какие эмоции вы испытали после просмотра фрагмента из мультфильма «Гадкий утёнок»? (ответы школьников)

– За что на птичьем дворе так не любили «Гадкого утёнка»? (ответы школьников)

– Как вы думаете, какие чувства испытывал «Гадкий утёнок», когда все жители птичьего двора прогоняли его? (ответы школьников)

– Можно ли героев мультфильма и их поведение сравнить с людьми и их поступками? (ответы школьников)

– Можем ли мы, просмотрев этот эпизод, сформулировать правила отношения к человеку, отметив в них, как должен и не должен вести себя каждый из нас? (ответы школьников)

Составьте 6 пунктов этих правил (ответы школьников).

Трансляция технологии проведения диспута на мини-группе учащихся 9-х классов с привлечением группы педагогов, участвующих в мастер-классе.

Презентация (слайд 8)

Просмотр фрагмента советского мультфильма «Винни Пух» киностудии «Союзмультфильм».

Презентация (слайд 9)

Просмотр фрагмента мультфильма «Винни Пух» киностудии «Дисней».

Вопрос к аудитории:

Какой «Винни Пух» вам нравится больше?

Деление на группы. I группа – школьники, им предлагается в ходе диспута занять позицию, утверждающую, что иностранные современные мультфильмы интереснее советских.

II группа – педагоги, им предлагается позиция защиты советских мультфильмов.

Презентация (слайд 10)

На слайде – тема диспута «Советские мультфильмы лучше зарубежных?!» .

Ведущий обращает внимание участников диспута на двойной смысл темы: в одном случае утверждение, которое обозначено знаком «!», в другом сомнение, обозначенное знаком «?».

Презентация (слайд 11)

Ведущий мастер-класса предлагает участникам диспута доказать свою позицию, приняв участие в следующих раундах:

I раунд диспута (защита позиций). Задача оппонентов – представить и защитить свою позицию.

II раунд – аргументация. В защиту своей позиции необходимо подобрать не менее трёх аргументов.

III раунд – блиц-опрос. Оппоненты формулируют по три провокационных вопроса соперникам.

IV раунд – интервью. Вопросы оппонентам задает ведущий.

V раунд – резюме. Задача оппонентов – изложить собственную позицию и позицию оппонентов так, как они её видят, и привести по три аргумента, подтверждающих, что собственная позиция всё-таки лучше.

Подведение итогов диспута.

Ответ на вопрос:

Какой знак препинания вы поставите в конце предложения «Советские мультфильмы лучше зарубежных?!» и почему?

Презентация (слайд 12)

Вопросы для обсуждения с участниками продемонстрованного на мастер-классе диспута :

– Актуально ли использование мультфильмов для проведения классного часа?

– Какие формы работы с обучающимися, построенные на основе сюжета мультфильмов, были продемонстрированы на мастер-классе?

Презентация (слайд 13)

Просмотр мультфильма «Лёгкая жизнь».

Презентация (слайд 14)

Практическая работа участников мастер-классов. Объединение участников мастер-класса в две фокус-группы.

Работа над проектами.

Проект № 1 – разработка модели классного часа в форме беседы на основе просмотренного мультфильма.

Проект должен содержать: сформулированное название беседы, цель её проведения, воспитательные задачи, перечень примерных вопросов для обсуждения со школьниками, форма подведения итогов беседы, определение примерных критериев отбора мультфильмов для совместного просмотра и обсуждения со школьниками.

Проект № 2 – разработка модели классного часа в форме диспута на основе просмотренного мультфильма.

Проект должен содержать: сформулированное в формате диспута название беседы, цель её проведения, воспитательные задачи, этапы проведения диспута, форма подведения итогов диспута, определение примерных критериев педагогического отбора мультфильмов для совместного просмотра и обсуждения со школьниками.

Презентация (слайд 15)

Представление результатов работы фокус-групп: презентация продукта деятельности фокус-групп, озвучивание критериев отбора мультфильмов для совместного просмотра и обсуждения со школьниками. Ведущий подводит итоги работы фокус-групп, комментирует и вносит предложения в представленные проекты.

Критерии отбора мультфильмов для совместного просмотра и обсуждения со школьниками озвучиваются фокус-группами и отражаются на слайде.

Презентация (слайд 16)

Рефлексия.

Вопросы к участникам мастер-класса:

– Какие задачи воспитания может решить педагог, используя в работе с обучающимися мультфильмы, совместно просматривая и обсуждая их с обучающимися?

– Возникло ли у вас желание после данного мастер-класса провести классный час в форме беседы или диспута, используя в качестве проблематизации и иллюстрирования сюжет мультфильма?

– Могли бы вы после проведенного мастер-класса составить алгоритм проведения классного часа с использованием средств мультипликации?

Презентация (слайд 17)

Ведущий мастер-класса благодарит коллег за участие и желает профессиональных успехов в работе с обучающимися.

Данная методическая разработка подготовлена методистом ГМЦ ДоГМ Тесёлкиной С. В. и использована в практической работе с классными руководителями образовательных организаций города Москвы на городских мастер-классах «Воспитание искусством и искусство в воспитании», проведённых 15 ноября 2016 года.

Отв. за размещение методической разработки – С. В. Тесёлкина, методист ГМЦ ДОгМ.

Классный час во 2 классе Тема: «Всё о мультфильмах» Оборудование: мультимедиа проектор, презентация. Цели: Цель: расширить представление учащихся о российском кинематографе Задачи: Образовательные:  познакомить учащихся с историей возникновения отечественной мультипликации, с указом президента;  проверить, углубить и закрепить знания учащихся об отечественной мультипликации, её роли в жизни человека и общества;  пробудить интерес к просмотру отечественных мультфильмов Развивающие:  расширить словарный запас и кругозор учащихся о советских и российских мультфильмах, их создателях;  создать условия для раскрытия творческих способностей детей;  содействовать развитию навыков образного и логического мышления. Воспитательные:  воспитывать патриотизм, любовь к своей малой Родине;  прививать любовь к российскому киноискусству, в частности к мультфильмам;  воспитание интереса и желание узнать больше об искусстве  привитие навыков работы в сотрудничестве;  создать благоприятную атмосферу, способствующей сплочению детского коллектива;  способствовать приобретению навыков актёрского мастерства;

 воспитывать активную жизненную позицию План 1. Орг.момент 2. Звучит видеоклип «Барбарики» ­ Здравствуйте. ­ Посмотрите на экран. Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить? (Слайд 1) 7 октября 2015 года указом Президента РФ 2016 год в России объявлен Годом кино. ­ Какими вы представляете себе мультфильмы? (добрыми, веселыми, смешными…)(Слайд 2) Классный час наш будет называться «Всё о мультфильмах» ­ А вы часто смотрите мультфильмы? ­ Когда вы предпочитаете смотреть мультфильмы? (утром, в обед, вечером) ­ Какие мультики вам нравятся (российские или иностранные)? ­ Твой любимый герой мультфильма? ­ Родители запрещают смотреть какие­нибудь мультфильмы? ­ Назовите 10 отечественных мультфильмов. А вот мы сейчас проверим кто же из вас знает лучше всех мультфильмы.(кроссворд) Детство­это самая замечательная пора в жизни человека. Но что же с ним связано больше всего? Конечно же, мультфильмы! На них вырастают поколения! Для детей 60­х, это было неординарное событие. “Мама! Мультик!” – кричали малыши. И взрослые были вынуждены бросить все дела и, поддаваясь настойчивым требованиям, смотреть вместе с детьми удивительную сказку. Она носила их

по разноцветным, искрящимся волнам веселых и грустных, поучительных и загадочных, таинственных и забавных историй… Но, мультфильмы раньше показывали не так часто, как сейчас. Мы мультик ждали с нетерпением. Альтернативой мультфильмам – были диафильмы. (Слайд 4) В те времена, когда еще не было DVD­плееров, а мультики можно было смотреть только если их показывали по телевизору (а это было гораздо реже, чем сейчас), диафильмы были одной из любимейших детских забав. Диафильм ­ это такая пленка, на которой размещены последовательно кадры какой­нибудь сказки или рассказа. Делили обязанности: например, ребенок крутит колесико проектора, а мама выразительно читает сказку! И дает сигнал для перехода к следующему кадру. Как у вас сейчас, наверно, есть целая коллекция любимых фильмов и мультиков на CD или DVD­дисках, так и раньше собирали целые коллекции баночек с диафильмами. К сожалению, в наше время диафильмы ушли в прошлое. Это не только забавно, но и полезно, гораздо полезнее, чем смотреть мультик ­ ведь ты не только смотришь картинки, но и читаешь текст к ним! Это как книга, только в этой "книге" больше картинок, чем в обычной. А значит, диафильмы развивают навыки чтения! Но поговорим о мультфильмах. ­ Как вы думаете, что такое мультфильм? Как он делается? Мультипликация – что это? Киностудия «Союзмультфильм»была создана 10 июня 1936 года Сейчас у неё за плечами 80 лет,более полутора тысяч мультфильмов. видеоролик

Создание мультфильма – очень трудоёмкий процесс. Для того, чтобы персонаж сделал простое движение, надо нарисовать около сотни рисунков. А для десятиминутного мультика их надо сделать около 15 тысяч! А вот как создаёт мультфильм мы сейчас узнаем. ­ Ребята, как вы думаете с чего всё начинается? (с написания сценария) Появляется карточка­сценарий ­ Что такое сценарий, ребята? (произведение с подробным описанием действия и реплик, предназначенное для создания кино или телефильма, представления, спектакля). Ну, хорошо, сценарий написан, мы его прочитали и что дальше? Разве мультфильм готов? (нет, нужны герои, должен быть сюжет). Появляется ­ карточка­ сюжет, герои. Сюжет есть, герои есть, значит, мультфильм готов? (нет) Под их руками оживают рисованные персонажи будущего мультфильма. Оживить персонаж непросто. Художник создаёт образ героя из множества рисунков. Чтобы персонаж просто шевельнулся или моргнул, надо изготовить несколько десятков рисунков. Так кто же это?Карточка ­ художники Рисунки нарисованы, ­ значит всё готово. (Нет) ­Что дальше? (надо рисунки соединить). Над этим работают монтажёры. Карточка ­ монтажёры Вот теперь мультфильм точно готов? (нет, почему?).­ Предположения детей. ­Чем отличаются герои на экране от героев в сценарии? (герои должны разговаривать). Правильно, ребята. Мультфильмы интересны и речью героев.Над этим работают звукооператоры.Карточка ­ звукооператоры Вот как много людей работают над созданием мультфильма, вы сами в этом убедились, а руководит всеми ­ один человек – режиссёр ­ творческий работник, художественный руководитель телевизионной постановки. Карточка­ режиссёр (видеоролик как создаются мультфильты) ­ А как вы думаете, мультфильмы – это вред или польза для детей? Какие мультфильмы приносят вред, а какие – пользу? Какие мультфильмы сеют добро, а какие – причиняют зло?

В иностранных мультфильмах очень много жестокости. Какие мультики чаще покупают взрослые для своих детей? Большинство покупок – это зарубежные новинки. Многим детям российские мультики смотреть не так интересно, после остросюжетных и красочных иностранных. Все дети выбирают мультики по принципу красочности и интереса, моды в классе или садике. А ведь много российских мультов создавалось на основе сказок. Советские мультфильмы по своей природе интересны сюжетом и заставляют мыслить. А каким образом дело обстоит с мультфильмами иностранными? Почти половина иностранных мультиков строится по старому, проверенному принципу: завязка ­ кульминация ­ развязка. Преступление ­ расследование ­ наказание. Сравнение отечественных и зарубежных мультфильмов ­ К чему приводит просмотр иностранных фильмов??? Во всех мультиках неизменно присутствуют монстры и мутирующие люди. В них стреляют, взрывают, убивают, летают на непонятных для моего мозга машинах, самолетах и космических кораблях. Назвать эти сказки добрыми не получается даже с натяжкой. Воспитание мультфильмами Добрые мультфильмы имеют огромное воспитательное значение. Они научат малыша дружить и сочувствовать, помогать товарищам и защищать слабого, быть щедрым и великодушным, любить родителей и бабушку с дедушкой, покажут выход из многих непростых ситуаций, избавят от детских страхов. В них маленький зритель найдет еще одно подтверждение того, что зло будет наказано, а добро всегда восторжествует. Какие бывают технологии?  Рисованная анимация  Бескамерная анимация  Живопись по стеклу  Компьютерная анимация

 Пластилиновая анимация  Порошковая анимация  Силуэтная анимация ИТОГ: Заканчивая нашу беседу про мультфильмы, давайте решим, как же с пользой смотреть мультфильмы? (высказывания детей) В связи с этим, я предлагаю следующие рекомендации по выбору мультфильмов: Мультфильмы должны: 1. Учить любить животных. Героями мультфильмов часто бывают животные. 2. Учить дружить. 3. Помогать изучать окружающий мир 4. Учит выполнять свои обязанности. Поэтому герои должны примером показывать как нужно выполнять те или иные действия. 5. Отказаться от просмотра мультипликационных сериалов. У мультфильма должен быть сюжет, желательно на основе взаимодействия коллектива. 6. Смотреть мультфильмы не более 2­х часов в неделю. 7. Пересказывать маме и папе содержание мультфильма. 8. Читать произведения, по которым поставлены мультфильмы (например, прочитал В.Носова «Незнайка и его друзья» ­ посмотрел мультфильм, поставленный по мотивам рассказа)

Интерактивная игра Мультфильмы. Составление пазлов (картинки из мультфильмов)

Участники: учащиеся 3-4-х классов и классный руководитель.

Цели:

  • Обобщить знания учеников поизвестным отечественным мультфильмам.
  • Расширить кругозор учеников в области мультипликации.
  • Развивать интерес к отечественным мультфильмам.

Оборудование: проектор мультимедийный; карточки-жетоны.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

В "Союзмультфильме" работал легендарный зачинатель графической и объемной мультипликации – Юрий Меркулов. Он выступал как режиссер, сценарист и художник одновременно.

На рубеже 40-50-х годов "Союзмультфильм" выпустил первые мультфильмы Вячеслава Котеночкина, но самые его известные ленты появились в 70-х годах. Это, конечно, в первую очередь выпуски "Ну, погоди!" – наш "ответ Тому и Джерри", как называли знаменитый сериал о волке и зайце. Котеночкин много работал и как режиссер, и как аниматор.
Советский режиссер и художник-мультипликатор Юрий Норштейн, автор мультфильма "Ежик в тумане" (1975), который безо всяких оговорок и иронии можно назвать культовым, – оказал влияние на мировую анимацию. 2003 г «Ёжик в тумане» был признан лучшим мультфильмом всех времён и народов по результатам опроса 140 кинокритиков и мультипликаторов разных cтран.

Режиссер "Союзмультфильма" Гарри Бардин снял лучшие свои мультфильмы в 1980-х годах. Так, в мультфильме "Выкрутасы", проволочный человек строит проволочный мир. Картина получила золотую пальмовую ветвь в 1988 году.

Другое громкое имя в 80-е годы – Александр Татарский, ставший автором пластилиновых мультфильмов. Самые известные его творения – "Пластилиновая ворона" (1981), "Падал прошлогодний снег" (1983), "Крылья, ноги и хвосты" (1986). Он автор знаменитой заставки к программе "Спокойной ночи, малыши".

В настоящее время в России есть несколько крупных анимационных студий и множество мелких. Самыми известными считаются студия "Пилот", студия "Мельница" и кинокомпания "Мастер-фильм". Одним из лучших русских мультипликаторов постсоветского периода можно назвать Александра Петрова. Он рисует собственными пальцами. Его мультфильм "Старик и море" по произведению Эрнеста Хэмингуэя получил "Оскара" в 2000 году.

Бронзит – признанный мастер современной анимации – Он работает в разных техниках. Снял такие известные мультфильмы, как "Алеша-Попович и Тугарин-змей", "На краю земли", мультфильм "Кот и Лиса" из цикла "Гора самоцветов".

Итак, крупнейшие деятели российского мультипликационного кино – В. А. Старевич, И. П. Иванов-Вано, А. Л. Птушко, Ф. С. Хитрук, В. М. Котеночкин, Ю. Б. Норштейн, А. Ю. Хржановский, А. Петров, Г. Бардин,Д. Наумов, Р. Качанов.

Ребята, вы знаете, что мультфильмы делают очень много людей. Это режиссёр, и оператор. Мастер, который изготавливает кукол. Есть художник – мультипликатор, который рисует мульт – героев. Актёры, озвучивающие их. Композиторы и поэты.

Предлагаем вам игровую программу, посвящённую отечественным мультфильмам.

II. Игровая программа «В стране «Мульти-пульти»

За правильные ответы участники будут получать жетоны. Победит участник, набравший большее количество жетонов.

1 этап. Угадайте название мультфильма

(Приложение 1 , слайды 1-20)

2 этап. Блиц-вопросы

– Сколько надо сделать рисунков для мультфильма на десять минут? (От 16 до 18 тысяч рисунков)
– Назовите мультипликационную ленту, в которой варежка превращается в собачку. Почему? (Роман Кочанов «Варежка». Девочка, героиня фильма, мечтает о четвероногом друге, и в её воображении вместо варежки появляется весёлый щенок)
– Знаете ли вы актёров, говорящих голосами Вини Пуха, Карлсона, Волка и Зайца из «Ну, погоди!», кота Матроскина? (Евгений Леонов, Василий Ливанов, Анатолий Папанов и Клара Румянова, Олег Табаков)
– Кто из героев любил произносить: «Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд).
– Любимые виды спорта Волка из мультфильма «Ну, погоди!» (Бег, прыжки).
– Как звали оригинальную старушку, любившую крыс? (Шапокляк).
– Как любил есть бутерброды Кот Матроскин? (Колбасой вниз).
– Где работал, по словам Матроскина, его дядя? (На гуталиновой фабрике).
– Какое лекарство и зачем прописал Доктор Леопольду? (Озверин, чтобы умел постоять за себя).
– Что говорили два мышонка в конце серии коту Леопольду? (Прости нас, Леопольд).
– Как дразнили рыжего мальчика? (Рыжий, рыжий, конопатый, убил дедушку лопатой…).
– Как звали наставника домовёнка Кузьмы? (Нафаня).
– Какое «страшное чудище» увидел крошка Енот в озере? (Своё отражение).
– Какова длина удава? (38 попугаев и 1 крылышко).
– Какие лекарства спасали Карлсона от самых страшных болезней? (Варенье, торт, плюшка).

3 этап. «Герои мультфильмов»

Весел он как балалайка,
А зовут его … (Незнайка)

В сумке у нее – не киска,
В сумке у нее – Лариска,
Вредной быть любит она, страсть как,
И зовут ее …(Шапокляк)

Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка, чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала.
И маленькую ласточку от холода спасла. (Дюймовочка)

Он не весел, и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин – мальчик Робин,
И приятель – … (Пятачок)

Для него прогулки – праздник,
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник,
Медвежонок … (Винни-Пух)

Кто в телефонной будке жил,
Пел песни, с Геною дружил?
Он мягкими ушами –
Запомнился нам с вами. (Чебурашка)

4 этап. «Песни из мультфильмов»

Сейчас ты прослушаешь отрывки из текстов известных детских песен. В каких мультипликационных фильмах они звучат? Кто их авторы?

1. Мы помчимся заоблачную даль.
Мимо гаснущих звезд на небосклоне.
К нам неслышно опустится звезда.
И ромашкой останется в ладони. («Трям – здравствуйте» Муз. В.Шаинского, сл. С.Козлова)

2. Я иду и пою,
Обо всем хорошем.
И улыбку свою,
Я дарю прохожим. («Лето кота Леопольда». Муз. Б.Савельева,сл. А.Хайга)

3. От улыбки станет всем теплей.
И слону, и даже маленькой улитке...
Так пускай повсюду на земле, –
Будто лампочки, включаются улыбки. («Крошка Енот». Муз. В.Шаинского, сл. М.Плятсковского).

4. Кабы не было зимы
В городах и селах.
Никогда б не знали мы,
Этих дней веселых. («Зима в Простоквашино». Муз.Крылатова,сл. Ю.Энтина)

5. Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит –
Вот что значит настоящий, верный друг.

(«Тимка и Димка» Муз.Б,Савельева, сл.М.Плятсковского).

6. Ложкой снег мешая,
Ночь идет большая.
Что же ты, глупышка, не спишь?
Спят твои соседи,
Белые медведи,
Спи и ты скорей, малыш. («Умка». Муз. Е Крылатова, сл. Ю. Яковлева)

7. Я на солнышке лежу,
Я на солнышко гляжу,
Все лежу и лежу,
И на солнышко гляжу. («Как Львенок и Черепаха пели песню» муз. Г.Гладкова, сл. С.Козлова)

III. Подведение итогов игровой программы. Награждение

В заключение мероприятия исполняется песня «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот».

Классный час "Мультфильмы в жизни детей" (с презентацией)

Мы довольно мало знаем о том, как мультфильмы влияют на формирование личности ребёнка, какие мультфильмы полезны, а какие - вредны для детей, и о том, как они воспитывают. Более подробно о вреде и пользе мультфильмов мы разберемся во время проведения данного классного часа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час

Тема: «Мультфильмы в жизни детей»

(тематическая лекция, беседа, дискуссия)

Учитель начальных классов: Щуренкова Любовь Юрьевна, ГОУ ЦО №1492 ЮЗАО г.Москвы

Оборудование:

мультимедиа проектор, презентация, диапроектор, диафильмы (плёнка).

Цели:

  • Проанализировать мультфильмы разных времён и народов (отечественные и зарубежные);
  • Заинтересовать учеников класса и школы историей развития мультипликации;
  • проявить интерес современных детей к будущему отечественной мультипликации (анимации).
  • Развивать навыки участия в беседе, формирования и изложения собственной позиции, умение выслушать и принимать во внимание позицию других.

Мы, довольно мало знаем о том, как мультфильмы влияют на формирование личности ребёнка, какие мультфильмы полезны, а какие – вредны для детей, и о том, как они воспитывают.

План

  1. Орг.момент

Здравствуйте, меня зовут Любовь Юрьевна. Я сегодня проведу у вас интересное занятие. К нам пришли гости, поприветствуем их.

Посмотрите на экран. Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?

Какими вы представляете себе мультфильмы? (добрыми, веселыми, смешными…)

Как вы думаете, все ли мультфильмы полезно смотреть детям?

Давайте разберёмся.

А вы часто смотрите мультфильмы?

Когда вы предпочитаете смотреть мультфильмы? (утром, в обед, вечером)

Какие мультики вам нравятся (российские или иностранные)?

Твой любимый герой мультфильма?

Родители запрещают смотреть какие-нибудь мультфильмы?

Назовите 10 отечественных мультфильмов.

Детство-это самая замечательная пора в жизни человека. Но что же с ним связано больше всего? Конечно же, мультфильмы! На них вырастают поколения!

Как–то я спросила маму, любила ли она в детстве смотреть мультфильмы . Ответ ее был утвердительным. Для них, детей 60-х, это было неординарное событие. “Мама! Мультик!” – кричали малыши. И взрослые были вынуждены бросить все дела и, поддаваясь настойчивым требованиям, смотреть вместе с детьми удивительную сказку. Она носила их по разноцветным, искрящимся волнам веселых и грустных, поучительных и загадочных, таинственных и забавных историй… Но, мультфильмы раньше показывали не так часто, как сейчас. Мы мультик ждали с нетерпением.

Альтернативой мультфильмам – были диафильмы.

В те времена, когда еще не было DVD-плееров, а мультики можно было смотреть только если их показывали по телевизору (а это было гораздо реже, чем сейчас), диафильмы были одной из любимейших детских забав. Диафильм - это такая пленка, на которой размещены последовательно кадры какой-нибудь сказки или рассказа.

Делили обязанности: например, ребенок крутит колесико проектора, а мама выразительно читает сказку! И дает сигнал для перехода к следующему кадру.

Как у вас сейчас, наверно, есть целая коллекция любимых фильмов и мультиков на CD или DVD-дисках, так и раньше собирали целые коллекции баночек с диафильмами.

К сожалению, в наше время диафильмы ушли в прошлое.

Это не только забавно, но и полезно, гораздо полезнее, чем смотреть мультик - ведь ты не только смотришь картинки, но и читаешь текст к ним! Это как книга, только в этой "книге" больше картинок, чем в обычной. А значит, диафильмы развивают навыки чтения!

Но поговорим о мультфильмах.

Как вы думаете, что такое мультфильм? Как он делается? Мультипликация и анимация – что это?

Анимация – покадровая съемка отдельных рисунков, для рисованных мультфильмов, или покадровая съёмка отдельных театральных сцен для кукольных фильмов. «Мультипликация» = «Анимация»

Экскурс в историю.

Художники всех времен и народов мечтали о возможности передать в своих произведениях подлинное движение жизни. Яркую передачу движения находим мы в искусстве древнего Египта и древней Греции - в скульптурных рельефах, в росписях гробниц и храмов фараонов и в рисунках, украшающих вазы.

Показ слайдов «Экскурс в историю»

Показ отрывков первых мультфильмов

И всё-таки, как вы думаете, мультфильмы – это вред или польза для детей?

Какие мультфильмы приносят вред, а какие – пользу? Какие мультфильмы сеют добро, а какие – причиняют зло?

Вы, знаете такие мультфильмы?

Какие мультики чаще покупают взрослые для своих детей? Большинство покупок – это зарубежные новинки. Многим детям российские мультики смотреть не так интересно, после остросюжетных и красочных иностранных. Все дети выбирают мультики по принципу красочности и интереса, моды в классе или садике. А ведь много российских мультов создавалось на основе сказок. Советские мультфильмы по своей природе интересны сюжетом и заставляют мыслить. А каким образом дело обстоит с мультфильмами иностранными? Почти половина иностранных мультиков строится по старому, проверенному принципу: завязка - кульминация - развязка. Преступление - расследование - наказание. Поэтому главные темы американских фильмов - конфликты и преступления.

Большинство современных мультиков имеют следующие признаки:

1.Яркие, действие происходит очень быстро

2.Простой понятный сюжет, повторяющийся во всех мультиках.

3.Значение речи для понимания мультика сведено к минимуму.

5.Много агрессии.

6.Однообразная музыка.

Сравнение отечественных и зарубежных мультфильмов

К чему приводит просмотр иностранных фильмов???

Во всех мультиках неизменно присутствуют монстры и мутирующие люди. В них стреляют, взрывают, убивают, летают на непонятных для моего мозга машинах, самолетах и космических кораблях. Назвать эти сказки добрыми не получается даже с натяжкой.

Воспитание мультфильмами

Добрые мультфильмы имеют огромное воспитательное значение. Они научат малыша дружить и сочувствовать, помогать товарищам и защищать слабого, быть щедрым и великодушным, любить родителей и бабушку с дедушкой, покажут выход из многих непростых ситуаций, избавят от детских страхов. В них маленький зритель найдет еще одно подтверждение того, что зло будет наказано, а добро всегда восторжествует.

Чему учат наши отечественные мультфильмы?

Слайд с названиями наших мультфильмов.

А вы знаете, как создаются мультфильмы? Какие бывают технологии?

  • Рисованная анимация
  • Бескамерная анимация
  • Живопись по стеклу
  • Компьютерная анимация
  • Пластилиновая анимация
  • Порошковая анимация
  • Силуэтная анимация

Как создаётся мультфильм?

Слайды о создании мультфильма

Попробуем увидеть движение лошади (мини-мультфильм из серии картинок).

ИТОГ:

Заканчивая нашу беседу про мультфильмы, давайте решим, как же с пользой смотреть мультфильмы? (высказывания детей)

В связи с этим, я предлагаю следующие рекомендации по выбору мультфильмов:

Мультфильмы должны:

  1. Учить любить животных. Героями мультфильмов часто бывают животные.
  2. Учить дружить.
  3. Помогать изучать окружающий мир
  4. Учит выполнять свои обязанности. Поэтому герои должны примером показывать как нужно выполнять те или иные действия.
  5. Отказаться от просмотра мультипликационных сериалов. У мультфильма должен быть сюжет, желательно на основе взаимодействия коллектива.
  6. Смотреть мультфильмы не более 2-х часов в неделю.
  7. Пересказывать маме и папе содержание мультфильма.
  8. Читать произведения, по которым поставлены мультфильмы (например, прочитал В.Носова «Незнайка и его друзья» - посмотрел мультфильм, поставленный по мотивам рассказа)

Заключение

Детям нравится смотреть мультфильмы, но не все что нравится – полезно. Когда ребенку нравится нож, и он начинает неосторожно с ним играть – родители его отбирают, но вот когда смотришь «плохой» мультфильм, то воспитываются, моральные качества, отчетливо можно отследить неуважение, цинизм, порой жестокость у героев некоторых мультфильмов к своей семье, родителям, братьям, сестрам. Во многих мультфильмах ими наделяется главный, положительный герой. И незаметно эти пороки въедаются в детское сознание, т.к. положительным героям нужно подражать.

Итак, подведем итог. В одном из городов несколько лет назад психологи изучали влияние различных мультфильмов на детскую психику. Выяснилось, что после «советских мультиков» дети успокаивались, становились более доброжелательными, у них улучшался сон и аппетит. После американских компьютерных мультфильмов у детей усиливались страхи и агрессивность, они начинали капризничать, драться, ломать игрушки. Между тем в последние годы очень редко увидишь на экране Чебурашку или Винни Пуха, зато агрессивные мультсериалы заполонили все каналы. Конечно, нельзя однозначно делить мультфильмы на плохие и хорошие, но так как у нас совсем разная культура, российским детям лучше смотреть российские мультфильмы.

Вам понравилась беседа? Понравилось занятие? Что вы узнали нового?

Предлагаю продолжить эту тему в классе со своим классным руководителем, написать сценарии своих добрых, хороших мультфильмов, а вдруг мы их увидем на экранах наших телевизоров.

Спасибо за урок! Вы молодцы!

Самоанализ

1. При подготовке к классному часу я старалась выбрать материал, который наиболее ярко покажет, как мультфильмы влияют на детей, что наши отечественные мультфильмы добрее и мудрее зарубежных.

  1. Содержание классного часа построено так, что "предметная" информация сменяется оценкой, а оценка подводит к развёрнутым суждениям.
  2. Результативность классного часа состоит в том, что он повлиял как на мнение большинства учащихся, так и на мнение одного или группы учащихся, ведь для подростков мнение сверстников зачастую бывает важнее мнения взрослого.
  3. По структуре классный час подразделён на вступительную часть, основную, заключение. Такая структура позволяет проследить логику проведения классного часа: постановка проблемы во вступлении, обсуждение в основной части, принятие решения в заключении.
  4. Микроклимат в классе был комфортный, учащиеся высказывали своё мнение, не боялись ошибиться. Активно принимали участие, отвечали на вопросы.
  5. Тема классного часа соответствует возрасту учащихся и основным требованиям: развивает кругозор учащихся, способствует духовому развитию ребят, формированию их интересов и духовных потребностей, способности к саморазвитию и самовыражению.
  6. При проведении классного часа ребята активны, внимательны, инициативны.
  7. Ребята не просто присутствуют, они непосредственные участники проводимого мероприятия. Я, думаю, смогла вызвать интерес к представленной теме классного часа, создать психологический настрой, вижу каждого ученика и всегда готова к импровизации.
  8. Я считаю, что цель, поставленная мною, достигнута.

Задачи

1. Развивать память, мышление, внимание детей.

2. Расширять их кругозор.

Оборудование : бумага, карандаши или краски, книжка-раскладушка.

Ход классного часа

Учитель. Мультфильмы любят все - и дети, и взрослые. Белоснежка и Бемби, Чебурашка и Крошка Енот, котенок по имени Гав, кот Леопольд - всем знакомы эти забавные персонажи?

Они созданы средствами мультипликации. А что такое мультипликация? Название это происходит от латинского слова «умножение». Множество рисунков, последовательно передающих отдельные моменты движения героев, снимают на пленку один за другим. При показе этой пленки со скоростью 24 кадра в секунду персонажи «оживают» и начинают двигаться.

Мультфильмы бывают не только рисованные. Их персонажи могут быть и пластилиновыми, и деревянными, и проволочными, и веревочными.

Но при создании всех этих фильмов используется один способ - покадровая съемка. Представьте себе, какой это трудоемкий процесс: если мультфильм идет всего 10 минут со скоростью 24 кадра в секунду, то для него нужно снять более 14 тысяч кадров, а значит, нарисовать более 14 тысяч рисунков. А ведь в мультфильме часто действуют одновременно несколько героев, и все они двигаются по-разному, при этом еще и разговаривают!

Первый рисованный мультфильм был показан в 1908 году французским художником Э. Колем, который при помощи специальных приемов «оживил» персонажи своих карикатур. Усовершенствованная техника анимации позволила У. Диснею создать свои шедевры. В 1928 году он выпустил первый собственный мультфильм, главным героем которого был Микки-Маус.

Творцы мультфильмов - художники. Художник-постановщик рисует героя мультфильма, а художник-мультипликатор «проигрывает» его действия - сначала в уме, а потом на листе бумаги (или прозрачной пленке). Говорят герои мультфильмов голосами профессиональных актеров. Вспомните волка из мультфильма «Ну, погоди!» - ему свой голос подарил известный артист Анатолий Папанов.

Что происходит в мультипликации сегодня? В наше время рисованные мультфильмы делают редко. Чаще всего их создает компьютер в программе CGI (от английского выражения «Computer- Generated Images» - образы, созданные на компьютере). Она способна превращать обыкновенные рисунки в трехмерные изображения. Художник-аниматор сначала рисует персонаж на бумаге, затем делает его из материала, похожего на пластилин. После чего на компьютере выводится созданная им трехмерная модель, ее заставляют двигаться и раскрашивают. Наконец персонаж переносят во внутреннюю обстановку и переписывают с компьютера на пленку или видеодиск. Так созданы, например, фильмы «Жизнь жука», «Годзилла», «Парк юрского периода».

(Класс делится на две команды для проведения игры. За каждый правильный ответ команда получает жетон.)

1-й конкурс. Разминка

Кто больше назовет мультфильмов, в которых людям помогают животные?

Из каких сказок эти отрывки? Нужно назвать автора.

Буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно,

В год за три щелчка тебе по лбу,

Есть же мне давай вареную полбу. (АС. Пушкин, «Сказка о попе и о работнике его Балде».)

Ручьи бегут в долину.

Зиме пришел конец.

Подснежников корзину

Несите во дворец!

Нарвите до рассвета

Подснежников простых,

И вам дадут за это

Корзину золотых. (С.Я. Маршак, «12 месяцев».)

2-й конкурс. Угадай мелодию

Звучит мелодия из какого-либо мультфильма. Нужно отгадать название мультфильма и песню.

3-й конкурс. Загадочный

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки. (Три медведя.)

В небесах, не на земле

Скачет баба на метле.

Страшная и злая - Кто она такая? (Баба-яга.)

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовется... (Чиполлино).

Я на балу никогда не была,

Чистила, мыла, варила, пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял,

А я башмачок потеряла тогда же.

Кто я такая? Кто тут подскажет? (Золушка.)

Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка.)

Человек деревянный

На воде и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это? (Буратино.)

Он ходит с длиной бородой,

Он очень жадный, хитрый, злой.

Но все ж не испугает нас

Разбойник этот... (Карабас).

4-й конкурс. Конкурс капитанов

Какие из мультфильмов созданы Уолтом Диснеем?

. «Ну, погоди!»;

. «Бемби»;

. «Теремок»;

. «Котенок по имени Гав».

Как зовут самого популярного в нашей стране крокодила?

. Гена:

Когда впервые «ожил» рисунок?

В III веке до нашей эры;

. в 1-й половине XIX века;

В середине XVII века;

В начале нашего столетия.

Что означает слово «мультипликация» в переводе с латинского?

Движущиеся картинки;

Повторение;

Деление;

. умножение.

5-й конкурс. Удивительные превращения

В кого превращались эти сказочные персонажи? Из каких они сказок?

1. Князь Гвидон. (В комара, муху, шмеля. АС. Пушкин, «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».)

2. Красивый мальчик Якоб. (В карлика, В. Гауф, «Карлик Нос».)

3. Одиннадцать братьев-принцев. {Влебедей, Г.Х. Андерсен, «Дикие лебеди».)

4. Курица Чернушка. (В человечка. А. Погорельский, «Черная курица, или Подземные жители».)

5. Юра Баранкин и Костя Малинин. (В воробьев, бабочек, муравьев. В. Медведев, «Баранкин, будь человеком!».)

6. Великан-людоед. (Вльва, мышь. Ш. Перро, «Кот в сапогах».)

7. Нильс. (В крошечного человечка. С.Лагерлеф, «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».)

Дополнительный материал

Групповая работа «Создание диафильма»

Сначала нужно выбрать какую-нибудь сказку. Еще лучше, если ребята сочинят ее сами. Важно, чтобы в сказке был сюжет, т. е. какое-нибудь действие.

Потом на альбомном листе нужно нарисовать главных героев, как их себе представляют дети. Лучше рисовать их в движении. Герои должны жить на рисунке и делать то, что написано в сказке.

Потом еще раз внимательно прочитать сказку и выбрать основные моменты сюжета, самые интересные события. Нарисовать 20-25 маленьких картинок и разложить их так, чтобы без слов было понятно, о чем рассказывается в этой сказке. Маленькие картинки лучше рисовать на отдельных листочках. Их можно менять местами, перекладывать, дополнять, пока не станет понятно без текста, о чем хотели рассказать ребята.

Такая серия рисунков, рассказывающих сказку, называется «раскадровка». Обязательно должны быть пейзажи - места действия. Эти картинки называются общим планом.

Герои обязательно должны быть заняты делом - тем, что написано в сказке. Ребята могут рассмотреть, во что они одеты, что их окружает. Это будет средний план.

Но на общем и среднем плане не разглядеть лица, не увидеть переживаний героев: злится он или смеется, не рассмотреть, что у него в руках, не увидеть те предметы, которые важны для рассказа. Рисунки, крупно изображающие лицо или предметы, называются «крупный план».