У татар и евреев общие корни и похожие исторические судьбы. Татары и евреи - новый взгляд.Спорно? Но интересно! О тематическом паблике VK и отличиях мишарей от татар

В Казани в Союзе писателей Татарстана прошла презентация книги члена-корреспондента Академии наук Татарстана, депутата Государственной думы России Фатиха Сибагатуллина «Татары и евреи». Конференц-зал был забит до отказа, было, наверное, человек 200, презентация длилась более двух часов. В зале, как заявил один из руководителей Союза писателей, находилось не менее двадцати докторов наук и трех десятков кандидатов. Вел презентацию генерал-полковник МВД, бывший первый заместитель министра внутренних дел России Владимир Колесников. Причем вел он презентацию в генеральском мундире.

Вступительное слово Владимира Колесникова было сенсационным. Например, он сказал, что Коран был написан по-тюркски, арабы не знали письменности. В середине XII века его переписали с тюркского языка на арабский. Голубое знамя стало зеленым. В Эрмитаже хранится Коран, написанный знаменитым уйгурским письмом. Его не могут прочесть арабы, в нем высказаны забытые слова Всевышнего: «У меня есть войско, которое я называю тюрками и которое живет на Востоке. Когда я разгневаюсь, я дарю этому войску власть над народом, на который разгневан».

Для многих это было неожиданно. Из слов Всевышнего видно, кто распространял ислам. Видно, что Алтай был родиной единобожия. Говоря о книге «Татары и евреи», хочется еще раз сказать огромное спасибо выдающемуся сыну татарского народа уважаемому Фатиху Саубановичу за его труд в восстановлении исторической справедливости. Путь к возрождению лежит через возврат к изначальным религиям. Зал громкими овациями сопроводил выступление Колесникова. Можно сказать, что своим выступлением он сделал больше для атмосферы дружбы между татарами и русскими, чем целые научные институты, которые иногда занимаются как раз разрушением этой дружбы.

После выступления генерал-полковника Колесникова прекрасно исполнила песню «Шма Исраэль» очаровательная еврейская девочка. И голос, и исполнение были на высоком уровне. Песню воспринял зал очень тепло. Бывший директор издательства «Идел-пресс» Ислам Ахметзянов рассказал, как печатались книги Фатиха Сибагатуллина.

Книга «От Аттилы до президента», например, была представлена на Московской книжной выставке и «вызвала фурор, никакой патетики здесь нет, издательства арабского мира, западные издательства проявили серьезный интерес». «В своей книге Фатих Сибагатуллин четко проводит мысль, что евреи являются основополагающей силой развития мировой цивилизации, и отмечает, что нам, татарам, надо брать пример с евреев. Самым главным выводом книги является тот факт, что евреи и татары на протяжении полутора тысяч лет живут и созидают как истинные друзья и соратники рука об руку. Они живут как добрые соседи. При этом он ссылается на факты историков, археологов, искусствоведов и даже биологов.

Очень показательна в этом плане история Хазарского каганата, одного из самых первых государств на территории современной России. В Хазарском каганате был создан кровный политический союз двух народов – татар и евреев. Наследниками Хазарского каганата историки называют Волжскую Булгарию, Киевскую Русь, кавказскую Аланию. Многие евреи воспринимают Хазарский каганат своим государством. Для них это общая совместная с поволжскими тюрками родина. Свои хазарские корни всегда подчеркивают Ротшильды и Рокфеллеры, Морганы и Саркози. Об этом же пишет уважаемая Еврейская энциклопедия. «Объяснять достоинства книги Фатиха Сибагатуллина – это примерно то же, что объяснять достоинства «Джоконды» Леонардо да Винчи», – говорил Ислам Ахметзянов.

Выступил писатель Гарай Рахим, лауреат Государственной премии им. Тукая. Он внимательно прочитал книгу и отметил, что она очень нужна и имеет большую фактологическую насыщенность. В книге Сибагатуллина сообщено, что татары отмечаются по китайским источникам c XV века до нашей эры. Гарай Рахим (Григорий Родионов) отметил: «Тюркский язык очень консервативен. Русский язык сильно изменился за последние пятьсот, шестьсот лет, а вот, например, язык кряшен чистый, он свободен от арабизмов и русизмов. Язык кряшен – чисто тюркский язык. Здесь говорилось, что татарам нужно учиться у евреев, но хазары уже давно учились у евреев. Евреи всегда хорошо относились к татарам». Он считает: «Книги Фатиха Сибагатуллина есть литературно-художественная публицистика, поэтому предлагаю Фатиха Сибагатуллина принять в члены Союза писателей Татарстана». Фатих Сибагатуллин добавил, что кряшенам грех жаловаться на их положение в республике. Пять кряшен возглавляют районы, а Иван Егоров фактически управляет республикой, занимая пост директора банка «Ак барс» и имея значение фактически вице-президента. Кряшены занимают до 20% постов в элите республики, отметил Сибагатуллин, имея население в несколько процентов.

Ученый Галиуллин рассказал, что в свое время был в Линце в составе делегации из России. Когда его представили ректору университета в Линце как татарина, тот испугался и даже испуганно отошел назад. Представление о татарах было, что они едят человеческое мясо, едят сырое мясо. «Я его успокоил, посмотрите, я в костюме, ножа у меня нигде нет, у нас галстуки почти одинаковые. История татар преподносилась извращенно – это орда. Татарская орда, татарское иго – и это позволяло обижать татар. На Западе черпали представление о татарах из русских источников. Тюркские источники и китайские тогда были недоступны. Но татары – древний цивилизованный народ.

«Слово о полку Игореве» появилось позднее татарских литературных произведений. Фатих Сибагатуллин написал великолепные книги. Мы должны гордиться таким человеком. Здесь сидит цвет татарской интеллигенции, и по глазам я вижу, что все поддерживают его. Я думаю, это не последняя его книга».

Выступил с зажигательным попурри еврейских песен ансамбль «Симха». Эдуард Туманский заявил, что евреям комфортно живется в Татарстане. «В бане между татарами и евреями вообще нет никакой разницы, – улыбнулся он. – В «Симхе» при создании ансамбля играли три еврея и четыре татарина». Закончилось выступление «Симхи» эмоциональным исполнением «Шолом алейхем».

Фатих Сибагатуллин со слезами на глазах благодарил «Симху» за душевное исполнение. Он сообщил, что у Барака Обамы мать еврейка с Волги. Он сообщил, что 90% евреев, ашкенази – это выходцы из Хазарского каганата. «Многие татары сейчас проводят генетический анализ, всю жизнь говорили они, что татары, но оказались евреями, согласно генетике», – говорил Сибагатуллин.

Равиль Файзуллин, главный редактор журнала «Казан утлары», отметил: «История – сложная вещь. В новом учебнике истории есть положительные изменения в нашу пользу, наконец начали бороться с фальсификацией. Фатих Сибагатуллин – личность, выдающаяся во всех отношениях, это бесспорно. Если бы он жил в те времена, был бы ханом. Он патриот своего народа. Выпуск этой книги – большое событие. Открываю эту книгу – захватывает, хочется побольше узнать. Когда читаешь его книгу, наполняешься чувством гордости за прошлое и как-то выпрямляешься. Чувствуешь, мы не безродные».

Привожу мое выступление на презентации:
Мы собрались, чтобы провести презентацию книги «Татары и евреи» Фатиха Сибагатуллина, в которой он начал исследование истории взаимоотношений двух народов, которые оказали «государствообразующее» влияние на историю России. Лет 30 назад Фатих Сибагатуллин за написание этой книги получил бы шесть лет срока, настолько это была табуированная история. Единственное государство в мире, где государственными религиями были ислам, иудаизм, христианство и язычество – Хазарский каганат. Сегодня это кажется невероятным. Это исследование назрело и перезрело.

Хазарский каганат – предыстория Золотой Орды. Его история в России и СССР замалчивалась. Согласно сталинскому постановлению 1944 года было запрещено вести объективные исследования по Золотой Орде, то же было и по Хазарскому каганату. Крым, Украина, Северо-Западный Казахстан, Нижнее и Среднее Поволжье, Северный Кавказ – территория каганата. Население около миллиона человек. Собственно хазар было полмиллиона. Два века шла война между арабами и хазарами, по арабским источникам армия Хазарского каганата насчитывала 300 тысяч. Язык – ранний тюркский.

Киев считался хазарским городом до завоевания его русами. Название Козара в Югославии, например, считается, произошло от хазар. Официально история каганата датируется с 650 года до 969 года. Но в 627 году хазарское войско взяло штурмом Тбилиси. Каспийское море именовали Хазарским. Сейчас историки считают, что он существовал до XIII века. Сейчас пишут, что еврейское население Восточной Европы произошло от хазар. Хазары в Польше и Венгрии были государствообразующим народом. Первым королем Польши был избран хазар, потом он передал корону династии Пястов.

Хазарский каганат помог выстоять Византии против арабского наступления, когда в 717 – 718 году арабы осадили Константинополь. Хазарский каганат был равновеликим по силе Византии государством. Были династические браки между каганами и императорами.

Еврейские общины переселились на Северный Кавказ и в Крым, начиная с конца VI века после указов императора Византии о том, что все евреи должны принять христианство или должны покинуть пределы империи. Евреям запрещалось появляться в Иерусалиме, браки между евреями и христианами были запрещены. Евреи подняли восстание в Иерусалиме, воевали 20 лет, основная часть после поражения бежала от войск императора на Северный Кавказ. После подавления еврейского восстания в Иране в каганат оттуда бежало 50 тысяч евреев. Можно сказать, что евреи во многом «сконструировали» Хазарский каганат, этот симбиоз тюрок и евреев. Существовала гегемония хазар над славянскими племенами.

Основной источник дохода Хазарского каганата – торговые пошлины. Каганат чеканил собственную монету с надписью «Моисей – посланник Бога». Собственной торговлей занимались еврейские купцы радониты и мусульманские купцы. Хазарский каганат интересен тем, что в нем комплиментарно сосуществовали ислам и иудаизм. Правили каган и бек.

После укрепления ислама основная часть иудеев-хазар ушла в Восточную Европу. Хазарский каганат позволил выжить и укрепиться еврейской хазарской общине. Часть историков сегодня прямо утверждает, что евреи-ашкенази произошли от хазар. Вспомним одежду польских и белорусских евреев – длинный шелковый кафтан был скопирован с тюркского кафтана, так же была скопирована тюркская тюбетейка – ермолка, кипа. Да и само слово «ермолка» тюркского происхождения.

Стены местечковых синагог были покрыты хазарскими рисунками зверей, а еврейки до середины XIX носили высокий белый тюрбан, характерный для тюрок. А страсть к фаршированной рыбе, есть даже поговорка «Без рыбы нет субботы» – это память о жизни на Каспии. Историки так и называют местечки Восточной Европы – хазарские местечки.

Через Хазарский каганат проходил Великий шелковый путь. Купцы-радониты его контролировали. Объемы торговли – караваны по 5 тысяч человек, тысяча верблюдов, это до 500 тонн грузов, целый состав, примерно раз, два в месяц. Китай – Европа. С помощью Хазарского шелкового пути, его нужно правильнее, наверное, именовать так, были накоплены огромные капиталы еврейской общины Европы. Организовать это гигантское уникальное торговое предприятие могли только предприимчивые евреи, опираясь на вековой опыт торговли. Знания из Китая шли в Европу по Хазарскому шелковому пути.

У ФатихаСибагатуллина уже готова вторая книга, ее нужно издавать, но он говорит, там много парадоксальных выводов, не нужно торопиться. Андропов, выходец с Северного Кавказа, мать у него имела фамилию Флекенштейн, сам он имел в КГБ прозвище «Ювелир», явный хазар, говорил: мы не знаем общества, в котором живем. Перефразируя, можно сказать, мы не знаем истории общества, в котором живем. История у нас превращается в пропаганду, она далека от объективности. Мировые исследования свидетельствуют, что тюрко-еврейское государство оказало огромное влияние на историю Европы.

Без Хазарского каганата история мира была бы совершенно другой. Сегодня в США благотворительные фонды решили выделить до 700 млн. долларов на восстановление истории Хазарии. Я считаю, не только второй том книги нужно быстро издавать, но и эту первую книгу нужно переводить на английский язык. Очень важно, кто ее переведет – у нас в Татарстане, в Москве, в Израиле или в США. Потому что акценты перевода можно расставить по-разному.

Для Татарстана важно восстановить эту часть истории. Республика не из безвоздушного пространства родилась, не случайно символом Казани служит университет. Огромная еврейско-татарская тяга к знаниям. Татары оказываются образцом толерантности. Татары – народ, который оказался комплиментарным, по гумилевской классификации, и евреям, и русским, двум очень сложным народам мира. Раскрытие объективной истории Хазарского каганата позволит преодолеть изолированность татар в мировой истории, преодолеть негативный образ татар, который рисовался в царской истории, преодолеть ложь о татарах. Ведь организация Золотой Орды как государства была взята и из Хазарского каганата.

Еще раз подчеркну, Хазарский каганат позволил сохраниться русским княжествам, сдерживая экспансию Византии и арабов. Татарская история не второсортная история, а мировая история.

В конце заседания выступил Фан Валишин, который отметил, что «русский вопрос», «еврейский вопрос», «татарский вопрос» есть основные вопросы России и без татар невозможно возрождение России, без татар она неизбежно распадается, необходима стратегия этого возрождения, иначе можно утонуть в океане эмпирии.

Как утверждают, уже после презентации состоялась встреча генерала Колесникова и Фатиха Сибагатуллина с премьером Ильдаром Халиковым, руководителем аппарата президента РТ Асгатом Сафаровым, главным федеральным инспектором Ринатом Тимерзяновым по распоряжению президента Минниханова.

Уже после презентации поступило сообщение, что Институт истории АНТ выдвинул книги Фатиха Сибагатуллина на соискание премии им. Тукая.

Пять видеосюжетов об истории отечества и научно-публицистической книге Фатиха Сибагатуллина «Татары и евреи»

Презентация книги Депутата Госдумы, бывшего вице-премьера и министра РТ, доктора экономичсеких наук Фатиха Сибагатуллина «Татары и евреи» состоялась клубе имени Г.Тукая Союза писателей Татарстана. Сюда пришли литераторы, историки, ученые, представители татарской и еврейской общественности. Очередная книга ученого и госуларственного деятеля посвящена истории народов России и вкладу татар в формирование многонационального государства, общих корнях татар и евреев и исторических судьбах россиян. Богато иллюстрированная, написанная лаконичным и смелым пером, эта книга вызвала широкий резонанс в общественности. Автор для аргументации своих смелых мыслей выбрал достоверные источники — научные труды российских и зарубежных историков, материалы из лучших архивов.

1. Предлагаем вам посмотреть и послушать несколько фрагментов из выступлений участников этого интересного и важного вечера, подготовленные оператором и режиссером видеостудии «Донья» Фаизом Камаловым. Его открыл и вел презентацию генерал-полковник милиции, бывший первый заместитель министра РФ, депутат Госдумы РФ Владимир Колесников.

2. О деятельности автора книги «Татары и евреи» Фатиха Сибагатуллина рассказал депутат Госсовета РТ Ислам Ахметзянов, ранее широко известный как министра информации и печати, директор издательства «Идель-пресс» Ислам Ахметзянов. Народный писатель Татарстана Гарай Рахим (Григорий Родионов) высоко оценил литературные достоинства книги и предложил принять Фатиха Сибагатуллина в Союз писателей РТ.

3. На этом вечере звучала и татарская, еврейская речь. Ученица 12 -школы г.Казани Софья Домрачева исполнила еврейскую песню. Аыступивший на татарском языке кадемик Индус Тагиров высказал положительную оценку благородной работе и активной научно-публицистической деятельности Фатиха Сибагатуллина.

4. Автор книги «Татары и евреи» Фатих Сибагатуллин поделился мыслями и актуальными идеями об истории и современности. Полковник милиции из Нурлата Идеал Гайнетдинов исполнил песню на слова Роберта Миннуллина «Запах полыни»

5. Заключительное слово Фатиха Сибагатуллина.

Видеорепортаж подготовили Римзиль Валеев, Фаиз Камал (видеостудия «Донья»)

СМИ Татарстана широко и одобрительно осветили презентацию талантливой книги «Татары и и евреи». Некоторые из публикаций предлагаем прочитать и распечатать для ораспространения и более подробного изучения этого труда и незаурядного события.

Фатих Сибагатуллин посоветовал татарам брать пример с евреев

ДЕПУТАТ ГОСДУМЫ ПИШЕТ УЖЕ ПЯТЫЙ ПО СЧЕТУ
ИСТОРИЧЕСКИЙ ТРУД

В союзе писателей (СП) Татарстана вчера прошла презентация новой, уже четвертой исторической книги депутата Госдумы России Фатиха Сибагатуллина. Книга, которую написал бывший министр сельского хозяйства и глава Нурлатского района, называется «Татары и евреи». Если бы автор написал и попробовал издать нечто подобное, резко противоречащее официальной истории татар, в Советском Союзе, он точно получил бы срок, говорили с трибуны СП. Речи (и песни) на трех языках с интересом слушали корреспонденты «БИЗНЕС Online», побывавшие на презентации.

«ЧТОБЫ НЕ ОБИДЕТЬ ТАТАР И ЕВРЕЕВ,
Я ПРИГЛАСИЛ РУССКОГО»

На вчерашнюю презентацию в союзе писателей РТ книги «Татары и евреи» Фатиха Сибагатуллина народу собралось очень много. По словам организаторов, в зале находилось не меньше двух десятков докторов наук и не меньше трех десятков кандидатов наук. Свободных мест не осталось вовсе, и кому-то пришлось подпирать стенку. Такой ажиотаж наверняка связан с громким именем автора, известного в республике человека, экс-министра сельского хозяйства РТ, экс-главы Нурлатского района, ныне депутата Госдумы России. Однако не меньше внимания, конечно же, привлекло название книги и в целом необычный, причем объемный (500 страниц!) труд. Автор посвятил его истории тюрко-татар и созданных ими государств, а также хазарам - тюркскому народу, который принял иудаизм и сыграл существенную роль в истории Евразии.

Вел презентацию москвич, генерал-полковник - милиции, юстиции и прокуратуры - Владимир Колесников . Что тоже интересно - Владимир Ильич. Сибагатуллин, улыбаясь, так объяснил несколько неожиданный выбор ведущего:

Мы обсуждали, кто будет вести сегодняшнее наше собрание. Можно было попросить наших татарских ораторов, поэтов. Или кого-то еврейской национальности. Но, получается, нужен один человек - или еврей, или татарин. Чтобы никого не обидеть, я решил пригласить своего друга - русского человека, заслуженного, из Москвы…

Это признание зал встретил смехом и аплодисментами. А Фатих Саубанович заметил, что генерал историю знает намного лучше, чем он.

ТРИ ЕВРЕЯ И ЧЕТЫРЕ ТАТАРИНА

То, что Владимир Ильич, действительно, знаток истории, он доказал и во вступительном слове, и когда вел презентацию. А проходила она весьма интересно, тем более что состав и аудитории, и выступавших был разнородным. Так что с трибуны звучали речи и время от времени со сцены - песни на татарском, еврейском и русском языках. А знаменитый ансамбль «Симха» не только порадовал живой музыкой и песней, но еще и показал свой давнишний видеоролик под названием… «Татарин и еврей». Вот именно! Руководитель ансамбля Эдуард Туманский , ужасно довольный тем впечатлением, которое произвел на зрителей неожиданный ролик, пошутил:

Это была музыкальная версия книги «Татары и евреи»…

Чего уж там, в бане между нами вообще нет никакой разницы…

Тут на сцену поднялся Сибагатуллин, встал рядом с Туманским и потребовал от зала признать, что они оба чрезвычайно похожи, причем оба - вылитые арабы…

Уже когда презентация после многочисленных выступлений завершалась, виновник торжества призвал:

Давайте жить дружно! Под Луной и Солнцем места на всех хватит…

А еще Фатих Сибагатуллин рассказал, что теперь он занимается историей Волжской Булгарии и Биляра - крупнейшего когда-то города Европы. Значит, будет и пятая книга…

ЭТА КНИГА НАПОЛНЯЕТ ТЕБЯ ЧУВСТВОМ ГОРДОСТИ ЗА ПРОШЛОЕ

Корреспондент «БИЗНЕС Online» записала высказывания присутствующих о книге Сибагатуллина «Татары и евреи».

Ислам Ахметзянов - депутат Госсовета РТ, кандидат исторических наук:

В 2008 году Фатих Саубанович раскрылся перед нами как писатель, как публицист, как историк, как исследователь… В книге «Татары и евреи» подробно и аргументированно описана история тюрков, история татар, сыгравших огромную роль в защите суверенных интересов России на мировой арене. Автор отметил также поистине выдающуюся роль в этих процессах евреев и иудаизма. Автор предельно четко изъясняет и проводит красной нитью свою мысль о том, что евреи всегда являлись и поныне являются основополагающей движущей силой мировой цивилизации, и отмечает, что нам, татарам, надо брать пример с евреев…

Вахит Имамов - председатель набережно-челнинского отделения союза писателей РТ:

Когда я приезжал в Нурлат и заходил в кабинет главы района Фатиха Саубановича, он доставал из шкафа книги и показывал их. Там везде были отметки карандашом. И что меня поражало, он любую цитату, которую вспоминал, тут же находил в книге, открывая нужную страницу. Это какую феноменальную память надо иметь…

Владимир Колесников - генерал-полковник милиции, юстиции и прокуратуры в отставке:

Спасибо Фатиху Саубановичу за его труды - в них анализ прошлого, позволяющий судить настоящее и будущее. Время неразрывно - вчера продолжится сегодня и будет жить завтра… Книга «Татары и евреи» преследует благородную цель восстановить историческую справедливость…

Гарай Рахим - поэт:

Я очень подхожу для сегодняшней презентации… Потому что татары меня зовут Гарай Рахим, а евреи - Григорий Родионов. Так что я здесь свой человек! Я прочитал полностью и с большим вниманием книгу «Татары и евреи». Книга очень интересная, очень информационно насыщенная… Она будет интересна любому читателю: и простому человеку, и ученому, и студенту… Эта книга по жанру не только историческая, это литературно-художественная публицистика…

Равиль Файзуллин - поэт:

Фатих Саубанович - личность выдающаяся во всех отношениях. Если ли бы он жил в те далекие времена, наверняка был бы ханом, предводителем… В наше время он показал себя как великий сын своего народа, как патриот… Выход его книг - это большое событие… Открываешь его книгу «Татары и евреи» - и захватывает! Эта книга, когда ее читаешь, наполняет тебя чувством гордости за прошлое, ты как бы выпрямляешься. Это наша история, мы не безродные!

СЕНСАЦИОННОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ ГЕНЕРАЛ-ПОЛКОВНИКА
О РОЛИ ТЮРКОВ, РУССКИХ И РОССИИ
В МИРОВОЙ ИСТОРИИ

Владимир Колесников: «Тюркский народ судьбой разбит на осколки, но пора вернуться к своему потухшему очагу»

Депутат Госдумы Фатих Сибагатуллин, презентоваший в Казани свою книгу «Татары и евреи», пригласил на встречу в качестве ведущего весьма неординарную личность - генерал-полковника Владимира Колесникова. Это тот самый офицер, который в ноябре 1990-го задержал серийного убийцу Андрея Чикатило. А еще, будучи в 1991-м начальником главного управления угрозыска МВД России, контролировал следствие по делу об убийстве священника Александра Меня. Колесников занимал посты первого замминистра внутрених дел РФ, заместителя генпрокурора России в эпоху Устинова (родственника Сечина). В Казани он открылся в неожиданном амплуа - в качестве знатока истории, причем с весьма нетривиальным взглядом на нее. Это было видно и по его выступлению на презентации.

ТРИЖДЫ ГЕНЕРАЛ

Будущий знаменитый генерал родился 14 мая 1948 года в Абхазии, в городе Гудаута. Трудовую деятельность начал в 1965 году, был рабочим Гудаутского винзавода. В 1973-м окончил юрфак Ростовского госуниверситета, а позднее, в 1990-м, - академию МВД СССР.

В МВД начал службу после окончания юрфака в 1973 году, в одном из ростовских райотделов милиции. Был следователем, заместителем начальника управления уголовного розыска, замначальника управления внутренних дел - начальником службы криминальной милиции области.

С 1995 года - первый замминистра внутренних дел - начальник главного управления угрозыска МВД России. В сентябре 1996-го был врио министра внутренних дел (во время его отпуска). С весны 1998-го - первый замминистра внутренних дел РФ. С июня 2000-го по апрель 2002-го - советник генпрокурора РФ Владимира Устинова , затем заместитель генпрокурора. Курировал расследование «преступлений против личности и преступлений, повлекших общественный резонанс».

Летом 2006 года был отправлен в отставку с поста заместителя генпрокурора вслед за отставкой Устинова. 4 декабря 2006 года назначен заместителем министра юстиции РФ (при министре Устинове). С января 2008 года - депутат Госдумы РФ от Ивановской области.

На счету генерала немало громких дел. Так, 20 ноября 1990 года он вместе с двумя другими сотрудниками задержал известного серийного убийцу Андрея Чикатило . В начале 90-х на посту начальника главного управления угрозыска МВД России контролировал следственные действия по делу об убийстве священника Александра Меня . В 1994 году был арестован и обвинен в этом убийстве Игорь Бушнев , который в 1995 году оправдан судом. После своего оправдания Бушнев заявил, что на «явку с повинной» он пошел под влиянием бесед лично с генералом Колесниковым.

10 октября 1996 года Колесников был назначен руководителем группы, расследующей террористический акт на Котляковском кладбище Москвы, в результате которого погибли 13 и были ранены около 80 человек. В 1999 — 2000 годах «чистил» Красноярский край от Анатолия Быкова . В 2002 — 2003-м возглавлял следственную бригаду генпрокуратуры по делу об убийстве магаданского губернатора Валентина Цветкова . По поводу убийства депутата Госдумы РФ Сергея Юшенкова в апреле 2003 года Колесников заявил, что в России политических убийств не бывает - не надо воровать, тогда и стрелять не будут.

ВЕРНУТЬСЯ К СЕБЕ,
К СВОЕМУ ЗАБЫТОМУ, ПОТУХШЕМУ ОЧАГУ

Владимир Колесников, открывая презентацию, рассказал:

Уважаемые друзья! С большой благодарностью принял приглашение моего коллеги, друга Сибагатуллина Фатиха Саубановича принять участие в презентации его книги «Татары и евреи». Чем продиктовано это решение? Чтобы ответить на этот вопрос, немного о себе.

Родился в городе Гудаута в Абхазии, все мои корни с берегов великого Дона. Однако события 20 — 30-х годов жестоко прошлись по моим родным и близким: ссылка, лишение всего имущества, а затем расстрел дедушки в городе Кизил Пермской области. Но дети выжили, хотя бежали от тюрьмы в Абхазию, так как на Дон было нельзя - дети врагов народа. Многие, наверное, читали книгу «Ташкент - город хлебный»…

У моих родителей появилась семья, родились трое детей - моя сестренка и мой брат-близнец Виктор, к сожалению, он умер, царство ему небесное. И всем, ушедшим безвременно из этой жизни, всем…

Окончил школу, Ростовский госуниверситет, стал работать, прошел путь от следователя райотдела милиции до первого заместителя министра внутренних дел России. Однажды, читая книгу о Степане Разине, задал своему тестю, Золотову Владимиру Александровичу - декану исторического факультета Ростовского госуниверситета, профессору, доктору наук, вопрос: что такое «сарынь на кичку»? (древний клич донского казачества, доставшийся в наследство от половцев (кипчаков или «саров»). У самих половцев клич звучал «Сары о кичкоу!» - «Половцы, вперед!» - «Википедия » ). Это когда Разин, вернувшись с Персидского похода, идет на штурм и хочет захватить Астрахань. Тесть пояснил, что это татарские слова, призыв идти на штурм крепости. Но почему эти слова автор книги вложил в уста крестьянского вождя, объяснять не стал. Так как была официальная история, которую он представлял и по которой совместно с профессором Бронштейном был написан ряд книг, - и там казачество показано в виде крепостных, бежавших на Дон от своих помещиков-крепостников.

Почти 30 лет прошло с того разговора, пока я не узнал, кто такие казаки, кому принадлежали до XVI века земли, лежавшие южнее Московского царства, и какова их роль в истории моей страны, и почему репрессии, которые обрушились на этот народ, можно сравнить с холокостом.

Смотря сегодня в этот зал, видя ваши лица, я рад тому, что среди нас нет тех, кто не знает пьянящего запаха емшан-травы, тех, кто в вороном коне не видит гарцующей красоты, тех, кому неинтересно прошлое и будущее нашей Родины.

Помните у Майкова «Ему ты песен наших спой, - когда ж на песнь не отзовется, свяжи в пучок емшан степной и дай ему - и он вернется». Слова напутствия поэт вложил в уста половецкого хана Сырчана, который звал брата вернуться домой, в родные степи.

Книга Фатиха Сибагатуллина - члена-корреспондента академии наук Татарстана, доктора наук, профессора, лауреата Государственной премии, так же зовет вернуться, но вернуться к себе, к своему забытому, потухшему очагу. Наш татарский, тюркский народ, судьбой разбит на осколки, на множество народов и разбросан по всему свету…

ЕСЛИ НАРОД ЛИШИТЬ ИСТОРИИ,
ЧЕРЕЗ ДВА ПОКОЛЕНИЯ ОН ПРЕВРАТИТСЯ В ТОЛПУ

Я злоупотреблю вашим временем - это было в Париже лет 15 или 20 назад. Встречаюсь с министром внутренних дел Японии. Говорю: «Слушай, у тебя там аенэ проживают?» «Да». «Откуда?» «Знаете, господин Колесников, по-моему, они пришли с берегов Байкала». Я говорю: «Да. А вы откуда оказались на островах? Кстати, не ссылайся на археолога, который выкапывал, доказывал, переписывал, чтобы доказать, что вы аборигены». Он говорит: «Вы и это знаете?» Я говорю: «Фамилию не помню. Но все-таки, откуда вы?» Он говорит: «Знаете, мы проводим эти вот исследования, но еще не пришли к однозначному выводу». Я говорю: «А хотите, я вам продам одну из версий?» «Какую?» «По-моему, оптимальную». «Ну, пожалуйста». Я говорю: «Вы родственники нашего Шойгу». «А кто это?» «Да вот такой парень, пожары тушит, тувинец…» И надо было видеть реакцию министра! По-моему, я попал в десятку.

А лет 6 тому назад я познакомился с молодыми учеными Якутии, которые мне сказали: 40 процентов наших слов - японские.

Якуты, казахи, киргизы, узбеки, туркмены, каракалпаки, тувинцы, чуваши, татары, турки, ногаи, карачаи, болгары, русские, украинцы, белорусы, сербы, шведы, поляки и так далее… У них корни языков одни.

Именно на незнании и доверчивости людей правители выстраивали политический баланс на европейском континенте, а в мире определяли врагов, начинали войны. Со времен Рима известно, что если народ лишить истории, то через два поколения он превратится в толпу, еще через два поколения им можно управлять как стадом. А людское стадо отличается тем, что оно не угрожает пастухам, наоборот, восторгается ими.

«История - это совокупность преступлений, безумств и несчастий» - сказал французский философ Вольтер. Нет, решительно возразил ему в XVIII веке английский историк Гиббон: «История - нечто большее, чем перечень преступлений, безумств и несчастий человечества»… Не перечень событий учит и просвещает людей, а знание.

И опять я хочу сказать спасибо Фатиху Саубановичу за его труды. В них анализ прошлого, позволяющий судить настоящее и будущее. Время неразрывно: вчера продолжится сегодня и будет жить завтра. Незнание себя, своих корней привело российский народ к печальным результатам - в самой большой и самой богатой стране жил самый нищий народ.

У НАШЕЙ РОДИНЫ МНОГОТЫСЯЧЕЛЕТНЯЯ ИСТОРИЯ,
ВКЛАД ЕЕ В МИРОВОЕ УСТРОЙСТВО ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ

Мало кто знает, что модель, по которой писали свои труды Карамзин, Соловьев, Рыбаков, внедрил в умы россиян Яков Брюс. Откуда и как появилась его кабинетная рукопись, никто не знает. Но она стала лекалом для остальных. По нему под руководством Брюса первый русский историк Василий Татищев в XVIII веке создал фундаментальный труд «История России с самых древних времен», где логика и факты пришли в вопиющее противоречие друг с другом, исчезло из обихода упоминание такой страны, как Дешт-и-Кыпчак - державы, простирающейся от Дальнего Востока до Атлантики, страны, которой платили дань Римская империя, Китай и Византия.

У меня была встреча с ныне покойным министром иностранных дел Англии Куком… На мой вопрос, а кто похоронен в курганах южной Англии, он сказал: как кто - вы! И все об этом говорит. И наша денежная система, и мешки с шерстью, на которых мы сидим, и названия наших городов, и название самой страны…

Из учебников истории в школе, затем в вузах, в средствах массовой информации нам объяснили, что родилась наша страна тысячу лет назад, что веру нам в Х веке принесли греки, хотя ни одного документа, подтверждающего это, казалось бы, грандиозное действо, нет. Где это написано?.. Нет этих документов. А мы все знаем: чья вера, тот и хозяин, это главное. Не сообщают, кем был коронован киевский князь Владимир, почему он вдруг стал королем? И сегодня в Риме является святым… И какую веру и от кого он принял, крестя киевлян?.. И что там было, на месте ныне стоящих Софийского и других соборов, что за фундамент? Ведь когда греки узнали от нас о Боге небесном, о Тенгри и взяли на вооружение нашу веру, то уничтожили все свои памятники, практически всю свою историю. И начали с нуля, опираясь на нашу веру. И почему на берегу реки Почайна в Киеве сохранилась церковь VII века с крестами, и что за веру там исповедовали и кому молились? На самом деле, если в Х веке принесли нам веру, то в VII веке кто там молился? Вопросы, вопросы и вопросы…

Познакомили нас с их крестом и иконами, а писать якобы мы не могли - письменность нам принесли славяне Кирилл и Мефодий. Мы вот такие, в гигантской стране со сложнейшей экономикой, сложнейшими вооруженными силами - и не имели ничего…

Сегодня благодаря гласности, которая, конечно же, преследовала другие цели, была инструментом по разрушению СССР, мы смогли проверить свои сомнения и убедиться, что у нашей Родины многотысячелетняя история, что вклад ее в мировое устройство определяющий. Мы подарили миру единобожие, крест, икону, письменность. Так, если бы ученые Запада не боялись смотреть правде в глаза, они наверняка заметили бы, что уйгурское, согдийское, аршахидское письмо существовали до появления арамейского. Они это заметили, обнаружив в 24-м году на Южном Алтае следы письменности трехтысячелетней давности. Но промолчали.

И все-таки Западу надо отдать толику уважения за слова, которые написал Дерингер в своей книге «Алфавит»: «…письменность брахми, корейский алфавит, монгольская письменность произошли из того же источника, что и греческий, латинский, еврейский, арабский и русский алфавит».

РЕЛИГИИ НАЧИНАЛИСЬ С ОДНОГО КОРНЯ

Законами жизни тюрков были «побеждай ярость любовью, отвечай добром на зло, скупость побеждается щедростью». Они знали, что нельзя грешить и красть, сказать неправду, даже в мыслях запрещалось завидовать ближнему, называя зависть болезнью красных глаз. И практически до XVIII — XIX века, вот я знаю, по крайней мере, что касается Поволжья, рыболовецкие бригады и так далее, они бригадиром всегда назначали татарина. Почему? Потому что не украдет. А купцам нашей гильдии достаточно было пожать друг другу руки и сказать: все. И не нужно было никаких контрактов, договоров, и все исполнялось.

Вот о чем просили они в молитве Тенгри, вот чем жили: «Прошу я у тебя, не откажи мне, прежде, нежели я умру, суету и ложь удали от меня, нищету и богатство не давай мне, питай меня насущным хлебом, дабы, пресытившись, не отрекся я от тебя и не сказал: кто Господь? И чтобы, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего».

В старинных скрижалях Индии записано, что с севера к ним пришли люди с односторонним крестом из золота… Люди, создавшие солнечную династию, принесшие веру в Бога небесного, давшего название Индостан и письменность.

Фрагменты текста Библии и Торы порой идентичны. Ученые насчитали сотни совпадений, отсюда сходство духовных культур разных народов Евразии, которое как раз показывает, что религии начинались с одного корня. И единобожие возникло на основе тюркских богослужебных сводов. Царь Кир - алтаец, царских кровей тюрок по крови, освободивший евреев из Вавилонского царства в 515 году до нашей эры, не разрешая им восстановить Иерусалимский храм на территории, подвластной персам, делал это во имя Бога небесного. О том сообщает первая книга Ездры, цитирующая указ Кира: «так говорит Кир, царь Персидский: все царства земли дал мне Господь Бог небесный, и Он повелел мне построить Ему дом в Иерусалиме, что в Иудее. Кто есть из вас, из всего народа Его, - да будет Бог его с ним, - и пусть он идет в Иерусалим, что в Иудее…» Вот откуда пришли в Иудею вести о Боге небесном - с Востока, от тюрков. От них и название - Иерусалим… Где «ие» - земля, «салим» - мир. А «тора» - закон…

Ветхозаветную Библию сирийцы, а правильно - кирийцы, от Кира - назвали Пешитта. Потому что название восходит к древнетюркским «пеш итта» - пять столбов, пять основ, который были даны Моисею в Пятикнижии.

И еще, Коран был написан по-тюркски. Арабы не имели письменности, к сожалению. В середине XII века его переписали с тюркского языка на арабский, сменили обряды, голубое знамя стало зеленым… Ну и так далее. В Эрмитаже в Санкт-Петербурге хранится Коран до XII века, написанный знаменитым уйгурским письмом, это письмо, как лебединая шея. Его не могут прочесть арабы. В нем высказаны забытые ныне слова Всевышнего, я их с удовольствием процитирую: «У меня есть войско, которое Я назвал тюрками и поселил на востоке; когда Я разгневаюсь на какой-нибудь народ, Я даю моему войску власть над этим народом». Для многих это неожиданно. Из слов Всевышнего видно, кто распространял религию. Понятно, почему язык Алтая стал языком единобожия.

И в заключение: говоря сегодня о книге «Татары и евреи», хочется еще раз сказать большое спасибо великому сыну татарского и тюркского народа, уважаемому Фатиху Саубановичу за его огромный труд и благородную цель - восстановить историческую справедливость. И чем раньше народы поймут, что самый прямой путь к самовозрождению лежит через возврат изначальной религии, тем меньшими издержками на земле установится порядок.

Справка

Владимир Колесников - экс-замминистра юстиции, экс-заместитель генерального прокурора РФ, экс-первый заместитель министра внутренних дел - начальник главного управления уголовного розыска, генерал-полковник.

Окончил юридический факультет Ростовского государственного университета и Академию министерства внутренних дел СССР.

В органах МВД с 1973 года. Начал службу в одном из ростовских районных отделений милиции. Работал следователем, заместителем начальника управления уголовного розыска, замначальника управления внутренних дел - начальником службы криминальной милиции области. С января 1991 года - начальник главного управления уголовного розыска МВД РСФСР-РФ. С 1995 года - первый заместитель министра внутренних дел - начальник главного управления уголовного розыска МВД РФ. С весны 1998 года - первый замминистра внутренних дел. С июня 2000 по апрель 2002 - советник генпрокурора РФ, с апреля 2002 года - заместитель генпрокурора РФ. Летом 2006 года ушел в отставку. 4 декабря 2006 назначен заместителем министра юстиции РФ. С января 2008 года - депутат Госдумы РФ от Ивановской области, зампредседателя комитета по безопасности, заместитель председателя комиссии ГД по законодательному обеспечению противодействия коррупции, член комиссии ГД по рассмотрению расходов федерального бюджета, направленных на обеспечение обороны и государственной безопасности России.

Воинское звание: генерал-полковник. Ученая степень: доктор юридических наук. Имеет собственные воззрения на историю. Считает всех тюрок, украинцев, англичан и президента Джорджа Буша потомками скифов.

Татары переселены в Литву великим князем Витовтом в 1395 и 1398 годах из числа взятых им в плен под Азовом. Вместе с Татарами Витовт переселил из Крыма около 400 семейств Караимов /понимай, и Крым в те времена имел прямое отношение к ВКЛ. Отметим, Караимы в Крым бежали из Хазарии в Х веке. Уникально племя Караимов! Это тоже иудеи, но в корне отличающиеся своей религией от весьма ныне распространённых евреев-талмудистов, так как продолжают придерживаться традиционной религии Израиля. И, что очень интересно!, категорически не приемлющие ложь, двуличие, предательство, однако имеют заметную склонность к сибаритству. Подробнее о караимах можно почитать у Л.Гумилёва в книге «Древняя Русь и Великая степь». «Сов. энциклоп. Словарь» пишет, что караимы небольшими группами живут в Украине и Литве (общая их численность в СССР в 1970 г была 4,6 тыс. человек), а также в Польше; язык караимский. В июне 1975-го во время экскурсии в Тракай (30 км от Вильнюса) мы набрели на поселение караимов, которых там 400 лет до того поселил великий князь Витовт – С.К./.
Поселённым в Литве Татарам Витовт предоставил права гражданства, совершенную свободу вероисповедания и образовал из них колонии в Вильне на Лукишках, на берегах Ваки, в Сорок-Татарах, в Немеже, а также в уездах Лидском, Трокском /ныне в Тракайском – С.К./, Ошмянском, Новогрудском, Брестском, на Волыни и в нынешней Сувалкской губернии /и её тов. Сталин в 1945г тоже отдал Польше – С.К./.
Дав татарам разные привилегии и облагодетельствовав, он приобрёл верных подданных /подтверждаю: честные, отзывчивые, порядочные люди! Например, у волжских бурлаков кашеваром-экономом всегда был татарин – бескорыстные, открытые люди. Ныне в Гродно имеется республиканское татарское общество. До сих пор местные татары помнят и о древнейшем татарском кладбище под Гродно -- на повороте в деревню Коробчицы, напротив деревни Чеховщизна. Однако им до сих пор не удалось «пробить» у местных властей даже установку памятного знака на святом этом месте. Как, впрочем, нет в Гродно ни улиц, ни памятников в честь русского царя Александра I и гусара-поэта Дениса Давыдова – именно благодаря их усилиям Гродно не был сожжён ни при отступлении русских войск в конце июня 1812-го, ни при освобождении Гродно 22.12.1812 от наполеоновских войск (4-х тысячный австрийский отряд генерала Фрейлиха). Но пару лет назад, стараниями уже бывшего Гродненского губернатора С.Б.Шапиро (в ноябре 2013г президентом он «брошен на Минскую область» -- в стране ощущается острый дефицит способных руководящих кадров?) на старом здании гродненского облисполкома появилась мемориальная доска в честь гродненского царского губернатора П.А.Столыпина. Лёд тронулся?..– С.К./.
Воинственное это племя и до сих пор исповедует магометанскую веру и постоянно отличается преданностью законным властям. Все государи Литвы подтверждали данные им Витовтом привилегии; Екатерина II в 1794г, между прочим, писала генерал-губернатору князю Николаю Васильевичу Репнину: «Не оставить без обезпечения поселенных в Литовских областях Татар». Большая часть Татар служила в полках Литовского корпуса /так называемая татарская лёгкая конница – татары прекрасные наездники и стрелки из лука; татарских воинов всегда отличала железная дисциплина, честность, самоотверженность и трезвый образ жизни. Интересный вопрос: но почему же литовские татары были преданы власти, а вот оставшиеся в Крыму их сородичи-татары предали Советскую власть во время фашистской оккупации? Напомним, в Крыму предавало около 10% населения -- по данным советских историков. Но абсолютно всех татар из Крыма тов. Сталин выселил (15 минут на сборы!) сразу же в конце войны, заселив Крым русскими. По причине этого предательства, собственно говоря, разгорелся и нынешний конфликт вокруг Крыма: останься там татары, и вопрос Крыма был бы сейчас решён совершенно иначе. Заметим, после войны литовско-белорусских татар тов. Сталин и пальцем не тронул! Или адекватный был человек?.. – С.К./.
В рядах русского воинства не раз отличались литовские Татары. Колонии их и ныне заселены отставными воинами, из коих многие в высших чинах и украшены орденами /вспомним развалившиеся Аракчеевские военные поселения XIX века, с их мучительными проблемами и мордобоем! А вот созданные князем Витовтом за 500 лет до того колонии татар в Литве и Беларуси здравствуют и поныне, да и с опекой отставных воинов там проблем никогда не было. Так почему бы, блин, графу Аракчееву было не позаимствовать опыт литовских татар? (Они уже тогда были в составе России) Много человеческих судеб, да и денег России сэкономили бы… -- С.К./.
В последнее только время многие Татары стали служить и по гражданской части. Татары все вообще и до сих пор пользуются правами дворянства /это в царской России была очень высокая привилегия! Так, мой знакомый, потомок адмирала П.В.Чичагова, когда я его спросил: может вашей фамилии царь и какой-то титул дал (граф, князь) за заслуги перед Отечеством в двух поколениях Чичаговых? -- мне Василий Николаевич скромно так отвечал: «А зачем, нам и потомственного дворянства вполне хватало…» – С.К./.
Замечательно, что Татары хотя сохранили восточный тип, хотя и теперь остаются верными закону Магомета, но совершенно забыли по-татарски, так как Алкоран и другие богослужебные книги переведены на польский язык. Наконец надобно ещё заметить, что они всегда пользовались уважением за свои благородные качества, честность и прямоту. Ежели были исключения, то редкие, и то в последнее время. Память Витовта, как своего благодетеля, до сих пор чтят Татары и ещё в недавнее время поминали его в своих молитвах. Витовта они зовут Ваттадъ, кроткий, сильный, Ватадъ – покровитель.
Караимы – еврейского происхождения и Моисеева закона, отвергающие талмуд и строго придерживающиеся обряда древнего Иерусалимского храма. В последнее время стали доказывать, что Караимы те же Татары, но только древне-еврейской веры. Едва ли однако это может быть доказано историческими фактами. Историки причисляют их к секте Садукеев, что тоже едва ли основательно, потому что, как известно, саддукеи отвергали будущую жизнь и воскресение мёртвых, Караимы же верят в то и другое. Непримиримая, вековая ненависть Караимов к Евреям-раввинистам, кажется, заставила некоторых из их учёных даже отвергать племенное родство с ними. Исторические исследования признают основателем секты Караимов Анана бен-Давида в Багдаде; он первый около 761 г устроил синагогу для своих последователей в Иерусалиме. Но ещё гораздо прежде произошёл раскол между Евреями, отвергавшими талмуд. Анан успел соединить их, заимствовал кое-что из учения саддукеев и дал правильную организацию своей секте.
Князь Витовт поселил Караимов в Троках /ныне Трокай, в сельской местности под Трокайским замком мы с ними и встретились, как уже упоминал выше, в июне 1975г – С.К./, в Луцке и в Галиче (в Восточной Галиции), а также часть их поселилась в Поневежеском уезде Ковенской губернии. Они имеют своих газзанов, т.е. духовных, главное же управление духовными делами всех Караимов находится в Крыму. Первенствующим духовным лицом у Караимов, или гахамом, был недавно умерший учёный археолог, Авраам Фиркович. Ныне же имеется особый гахам, или глава караимского духовенства в Западных губерниях, жительствующий в Троках. Синагога Караимов в Троках, хотя очень бедная, но устроена по образцу древнего храма в Иерусалиме, с престолом, в котором помещено Десять заповедей. Служение их величественно: гахам, или главный газзан, в сослужении двух других, надевают ризы и белые клобуки, на которых вырезаны золотом известные знаки, называемые шифром Соломона. Богослужение состоит в чтении пяти книг Моисеевых, в проповеди гахама, в тихой исповеди, причём все падают ниц и, наконец, в торжественном благословении гахама.
Как трокские, так и поневежские Караимы, до сего времени сохранили резко-выдающийся восточный тип и говорят по-татарски, но богослужение совершается на древне-еврейском языке. Честность их, добрая нравственность известны всем. Не было почти примера, чтобы Караим был обличён в каком-либо уголовном преступлении. Они очень любят свои Троки, любят негу, праздную жизнь, занимаются ловлею знаменитой селявы в трокском озере Гальва, главный же их промысел огурцами, которые считаются самыми лучшими.
С.16 – Огурцы и селяву они продают в Вильне, а в Троках купить даже трудно. Все Караимы грамотны, некоторые получили университетское образование, некоторые с успехом занимаются науками. Пример и влияние учёного Авраама Фирковича, а также его зятя Гавриила Фирковича, человека весьма образованного, так сказать, подняли Трокских и Поневежских Караимов и заставили серьёзно подумать об образовании и улучшении быта, отрешаясь от столь сродной им лени и беспечности.
На основании прежних законов, в Троках воспрещено было жительство Евреям-раввинистам и только в царствование Николая I они получили право здесь селиться.
Русские Евреи южных губерний во многом отличаются от Литовских. Последние принадлежат к древним послеленцам Литовского Полесья /об истории переселения евреев в ВКЛ мы подробно писали в «Почти Библейской истории, или последнем деле Кутузова» -- С.К./.
По изысканиям Нарбутта и уверениям немецких летописцев, Евреи пришли в Литву в первой половине XII столетия, первоначально из Киева, откуда они были изгнаны за тайные сношения с Греками /то есть в любом затеянном деле -- говорит исторический опыт (вспомним и то, как евреи сдавали византийские и французские города, тайно сносясь с захватчиками) – прежние евреи-раввинисты пытались иметь «свою игру», не сильно задумываясь об интересах страны, их приютившей; к тому же киевлянам не очень нравилось, что богатые евреи нанимали славян-христиан в качестве прислуги, причём сами гнушались грязной работы, но заставляли её выполнять иноплеменников – С.К./.
В первой половине XIV столетия они уже имели в Вильне собственный гостиный двор. По уверению историка Ярошевича, в местечке Эйшишки, в Лидском уезде, на еврейском кладбище ещё в прошлом столетии /т.е. в XVIII веке; в Эйшишках живут мои хорошие знакомые – С.К./ отыскан был надгробный камень, на котором значилась надпись 1170 года. Книга могильного еврейского братства в Вильне заведена в 1486 году; по преданию же известно, что на древнем виленском еврейском кладбище (за рекой Вилией) похоронен начальник всех Литовских раввинов, или великий раввин Яков Лэви, получивший это достоинство в 1427 году /известно, в Вильно была мощная еврейская община и в межвоенное время (1925-1939 гг), да и послевоенном СССР. Так один еврей мне рассказывал, что он заехал из Москвы в Вильнюс (на спор, конец 1960-х) без копейки денег, пришёл в виленскую синагогу и вышел оттуда с 1.000 рублей в кармане (при среднемесячной тогда зарплате 120 руб). Причём эти деньги ему дали без всяких расписок – по строке «взаимопомощь для соотечественников». (Думается, такая бы «взаимопомощь соотечественникам» очень бы сейчас пригодилась в Крыму, да и вообще на Украине – народу официально объявили, что пенсий не будет, т.к. в Укр--казне денег нет…) В своих воспоминаниях девица-гусар Н.Дурова пишет о том, как её в Вильне обслуживал один еврейский коммерсант-фактор, который за определённый процент устранял все бытовые проблемы этой воительницы -- по дороге из Питера к месту службы. И некоторые белорусские помещики (шляхта) имели себе в советчиках-факторах одного по одному местному еврею, причём отношения строились на полном доверии, дружеские – С.К./.
Известно, что во время всеобщего преследования Евреев в Европе /дело было во времена Крестовых походов, и местным феодалам захотелось «подоить» богатых евреев для покрытия расходов на рыцарскую амуницию, но те неосмотрительно отказали. Ну а дальше дело понятное… -- С.К./, Казимир Великий /Казимир III Великий, 1310-1370гг, король польский (с 1333г), последний из династии Пястов; уступил (1343г) Тевтонскому ордену Восточное Поморье, вернул Польше Куявию (1343г), Мазовию (1351-53гг), Подолию (1366г), издал Вислицко-Петраковские статуты – Своды законов (1346-1347гг) – С.К./, из любви к Эстерке /видимо еврейка: но король имеет право любить только женщин своей национальности! – С.К./, дал многие привилегии евреям, во множестве перешедшим из Германии и других стран в Польшу. Пользуясь же веротерпимостью великого князя ВКЛ Витовта, много Евреев переселилось из Польши в Литву /вопрос: чем же их Польша тогда не устроила? Или в Литве был народ добрее и наивнее. Но ведь таких грех обводить вокруг пальца? -- С.К./.
После Казимира Великого, Евреи в Польше подвергались разным преследованиям /интересно, за какие-такие свои особенности? В отличие от татар, заметим и караимов. За то, что не подобрали подходящей «Эстерки» для нового короля Польши? Заметим, Автор евреев заметно меньше любит, к сожалению, чем поляков...– С.К./; в Литве же они были более ограждены в правах своих /но тоже их временами выселяли и из ВКЛ – догадайтесь почему?.. Однако караимов никогда из Литвы не выселяли – С.К./.
Они сживались с туземцами и разделили с ними общую участь. Вся их сила и умение заключалась в мелочной торговле /раньше в мелочной – сейчас в не мелочной… -- С.К./.
Едва в нынешнем столетии число более зажиточных капиталистов стало увеличиваться, так что когда в Вильне в 1806 году считалось только 12 купцов из Евреев на 42 христиан, в 1830 г было их уже 196 на 46 христиан-купцов, а затем, хотя число это уменьшается, но всегда превосходит купцов из христиан.
С.17 – В этнографическом отношении Евреи Литовского Полесья имеют много общего, как по характеру, душевным свойствам и качествам, так и по нравам и обычаям, со всеми Евреями в Царстве Польском и в России и даже с германскими и австрийскими, особенно в землях бывшего Царства Польского /здесь А.Киркор слегка намекает на три раздела Польши в конце XVIII века, в результате которых часть территории Польши и Беларуси (ВКЛ) были «по-братски» поделены между Пруссией, Австрией и Россией – из-за этого не только поляки оказались гражданами в новых для них государствах, но и проживавшие на тех территориях их «собратья»-евреи. В связи с этим возникает вопрос: а вследствие каких-таких национальных качеств поляков так сильно пострадала территория их Отечества, что только потом лишь тов. Сталин начал отрезать Польше куски от бедной Белоруссии, а до этого соседи Польшу особо не поважали? (Кстати, вместе с поляками при трёх разделах Речи Посполитой незаслуженно пострадали и литовцы – может потому сейчас Литва и избегает всякого славянского «братства»?) На наш взгляд, такое «игнорирование» бывает, когда харизмы и пассионарности у народа (подкреплённые пыхом) хоть отбавляй, а вот промеж людьми согласья и нету. Каждый тянет одеяло на себя, боясь продешевить да потерять гонор. Не имеют ли и нынешние россияне такие же не вполне приемлемые для счастливой жизни качества, что их постоянно «обуваютЬ» разные проходимцы, озолачиваясь за наш россияньский счёт?.. Пример Речи Посполитой говорит: крайне опасно иметь такую «национальную индивидуальность»!– С.К./.
Нам однако кажется, что литовские евреи получше, благороднее всех других /звучит обнадёживающе, но несколько двусмысленно… -- С.К./. Пороки, дурные качества выработались судьбами и веками, но у литовских Евреев вы встретите и такие качества, каких бы вы напрасно искали у других Евреев. Отношения их к местному населению ближе, искреннее, нежели в других странах. Хорошие, благородные черты характера литовских Евреев описывали знаменитейшие из новейших польских писателей Мицкевич /это не аргумент, так как у А.Мицкевича мама была еврейка, крещённая в католицизм – и как он плохо будет о евреях отзываться, если сам наполовину еврей? Товарищ Ленин был лишь на; еврей (по маме), а как он социалистическое правительство России и другие органы укомплектовал этим многоуважаемым народом – например в Реввоентрибунале до 90% состава были евреи, и ведь там не хухры-мухры шутковали, а подписывали расстрельные листы русской элите и прочим… – С.К./, Крашевский, Корженевский и др.
Отличительной чертой здешних Евреев является любовь к родине /вот бы и российским нынешним евреям такую же иметь любовь к России. Однако нынешний пример Челябинска настораживает, да и кое-кого из известных москвичей то же… -- С.К./.
Место, где он родился, где жили и умерли его родители, делается ему дорогим, заветным и даже видимая польза от переселения, сулящая наживу, улучшение быта, не могут его заставить покинуть родное пепелище /о жизнедеятельности евреев на территории Белоруссии писал в своём докладе и сенатор Г.Державин. Когда его Екатерина II послала выяснить причины голода и мора населения, Державин среди причин назвал и то, что евреи у крестьян скупают зерно, гонят водку и спаивают аборигенов, хотя даже этого зерна не хватило бы населению чтобы безголодно дожить до следующего урожая – С.К./.
Фактор-Еврей /коммерсант, корчмарь и т.п. – С.К./ – личность любопытная и в своём роде замечательная. Конечно, мы говорим о времени, когда ещё не существовало железных дорог, во многом изменивших отношения. Каждый заезжий дом имел своих привилегированных факторов, они делили между собою приезжих, разыгрывали их даже в лотерею, т.е. каждый фактор должен был положить известную сумму за руки и потом бросали жребий: счастливец завладевал приезжим, а его товарищи, получив обратно свои деньги, разделяли сумму, представленную тем, на кого пал жребий. Фактор делался необходимым для приезжих – продажа, купля, самыя интимныя дела и отношения к разным лицам, всё это совершалось через фактора /что-то гусар Н.Дурова не очень осталась довольна своим виленским фактором – и мундир, что с его помощью сшили, не вполне удался, да и больно дорого вышло... – С.К./.
Он знает всех и всё, объяснит, где и когда кого можно видеть, расскажет вам все тайны и обстоятельства, вас интересующие, одним словом, делается человеком необходимым и весьма полезным, получая за свою усердную службу самое умеренное вознаграждение /сомнительный тезис, насчёт умеренного вознаграждения. Если такой городской фактор видел, что перед ним «лопух и сибирский валенок», то он и накручивал по обстоятельствам… -- С.К./.
Теперь, конечно, многое изменилось. Но едва ли изменились факторы в помещичьих имениях. У каждого маломальски зажиточного помещика всегда был фактор, часто унаследовавший это звание от отца, иногда даже деда. В былое время таким домашним фактором являлся корчмарь, в более же зажиточных домах почти всегда существовал особый фактор. Никто нас не уличит в пристрастии, если мы скажем, что большинство этого рода факторов – честнейшие люди…
С. 18 – Многие помещики такому фактору более доверяли, нежели своим управляющим и поверенным… Мы знаем многих Евреев в разных местах бывшей Польши /т.е. на прежней территории Польши, ещё до её трёх разделов в конце XVIII века – С.К./ и обижать их не намерены, но таких евреев, как в Литве, мы не знаем: они лучше, теплее, благороднее других /недаром первое правительство Израиля, его президенты да премьеры, поначалу сплошь из белорусских евреев состояло (Голда Меир и др.). Но с другой стороны, в еврейские районы (в будущие гетто) инородцы старались не соваться (например в Гродно в 1920-х) – могли запросто зарезать, были такие случаи. А как в Белостоке 15-17-летние юнцы-евреи убивали из револьверов средь бела дня полицейских, в 1905 и позднее (есть в гродненском историческом архиве материалы об этом, да и местный историк, проф. В.Н.Черепица писал)? Ещё один факт из жизни гродненских евреев в марте-апреле 1813 года приведён в нашей «Почти Библейской истории, или последнем деле Кутузова». Такое впечатление, что ув. Автор А.Киркор зашоренно смотрел на еврейскую проблему и подбирал только те факты, что лили воду на его мельницу. А почему – может были родственники иудеи (как у Мицкевича), или Автор уже лично чем был обязан этому вездесущему племени? Но нужна только правда в этом мучительном вопросе. И прежде всего эта Правда нужна самим евреям – С.К./.
… в Литовском Полесье очень много Евреев ремесленников, тяжёлым трудом добывающих хлеб. В Вильне в 1858 году считалось ремесленников Евреев 1680 человек, и в их числе больше всего было скорняков, портных и мебельщиков…
Нельзя забывать, что Евреи вообще во всех провинциях бывшей Польши отличались глубоким невежеством и фанатизмом /ну с этим можно поспорить; и ордена в войну 1812 года евреи получали – за мужество и благородство, мы располагаем такими данными; хотя много было и обратных случаев – С.К./, особенно принадлежащие к секте Хасидов. Господствовавшие законы, предрассудки христианского населения, нетерпимость, не давали возможности Евреям освободиться от своей замкнутости /приятно, конечно, что Автор с пониманием относится к евреям Литвы, но факты говорят иное: например о том, сколько усилий и средств вложило правительство России, чтобы рассеять замкнутость еврейских кагалов, но результат был аховый (подробнее об этом можно прочитать у А.И.Солженицына в книге «200 лет вместе»). А про нетерпимость белорусов к евреям – это вообще неправда! Да и во 2-ю мировую войну сколько белорусы евреев спасли от гибели (мне об этом рассказывал сам еврей, Бертольд Н. – участник партизанского движения с 14-ти лет, которого с 9-летним братом спасали белорусы от фашистов. Известен лично мне случай, когда даже и один гродненских поляк всю оккупацию прятал у себя в подвале еврейскую семью, не бескорыстно, но за царские золотые червонцы -- С.К./.
Ещё в прошедшем столетии на сейме 1788 года предложены и одобрены были правила, которые заключали в себе зачатки новой эры для польских и литовских Евреев, открывая для них более широкие права, как в образовательном, так и в гражданском отношении. Для Евреев открыты были все вообще учебные заведения, обучение же в приходских училищах делалось обязательным.
Но политические события и переворот, постигший Польшу, не дозволили осуществить эти благия преднамерения /вспомним как в СССР расторопные евреи да с высшим образованием тут же позанимали самые хлебные места, и своих кумовьёв сюда же тянули, а всех остальных коллективом своим зажимали, причём это был далеко не единичный случай – на эти грабли могла наступить и Польша, кабы её не «спасли» разделы конца XVIII века. По крайней мере, тов. Гомулка (глава польских коммунистов) в 1950-х испытал это в полной мере, почему и стал нехорошо фактически выживать евреев из Польши на Запад, что, конечно же, негуманно есть! А события XIX века, например, в Лодзи, когда евреи, создав монополию, не давали возможности полякам прорваться в прибыльный текстильный бизнес?.. – С.К./.
Евреи по-прежнему оставались в своей замкнутой среде, под деспотической властию фанатических своих раввинов и корыстолюбивых кагалов /не в этом ли причина многовековой войны двух групп иудеев – караимов и раввинистов-талмудистов?.. – С.К./.
Просвещение для них было почти недоступно, в государственном отношении они оставались париями, не только в гражданском, но нередко даже в общечеловеческом отношении. После этого разве можно удивляться, что они любили деньги? Деньги, единственную исходную точку, чтобы жить, чтобы откупиться от всяческих преследований /Ну, а почему сейчас евреи ещё больше возлюбили деньги? Автор ну сильно некорректен: деньги иудеи полюбили задолго до того, как они нечаянно оказались в Польше и Литве. Ещё в начале нашей эры, у себя дома в Иерусалиме, до Иудейской войны 67-74 гг, евреи сильно любили деньги и уже тогда их коллекционировали в больших количествах. А миллионеры евреи-рахдониты, что контролировали шёлковый путь из Китая в Европу и подкупили короля Франции в 800-х годах н.э.?.. Они размахнулись до того, что уже под себя создавали целые государства (Иудео-Хазарию), пытаясь править всей Европой! – С.К./.

С.19 -- …Едва в 1840-х годах начало улучшаться положение Евреев. Обязательная перемена костюма имела самые благодетельные последствия. Подчинение (19 декабря 1844 года, царь Николай I) Евреев в городах и уездах общему управлению, с уничтожением еврейских кагалов, имевших такое гибельное влияние на нравственный и материальный быт Евреев; положение о Евреях-земледельцах (26 декабря 1844 г) /ну и много вы на своём веку встречали евреев-земледельцев? Они как чёрт ладана боялись работать на земле, утверждая, что это им запрещает религия – ведь кантором-менялой куда лучше…. Был у меня одноклассник Изяслав З., красавец, но удивительно глупый – как пробка троешник, по средней школе. Недавно узнал: из него получился очень хороший председатель советского колхоза, причём лучше мастера самогоноварения, чем наш Изя, в округе было не сыскать. Понятно, что председателями советских колхозов в эпоху развитого социализма не Нобелевские лауреаты были, но чтобы до такой степени деградировал колхозный строй?.. Но это исключение. А в основном они идут или в Нобелевские лауреаты, либо в профессора, или в «Березовские»… – С.К./, дозволение (1839 г) возводить Евреев в почётное гражданство за особенные заслуги или за успехи в науках и художествах, а также за отличия на поприще мануфактуры и торговли, дозволение (1840 г) снабжать Евреев дипломами на учёные и медицинские степени по окончании ими образования в высших учебных заведениях; наконец, учреждение в Вильне Раввинского училища и затем многие другие правительственные мероприятия открыли Евреям более широкий путь к образовательной и гражданской деятельности /«Знание – Сила!»: что и закончилось в 1917 году октябрьским переворотом -- о чём ув. Автор А.Киркор даже в самых ужасных снах предвидеть не смог… Если бы тем же караимам, например, да великороссам с татарами создали в Литве хоть десятую часть тех условий, что евреям – давно все бы «жили как при коммунизме» -- выше этого понятия у советского человека тогда ничего не было. А если б ещё также в этом направлении образования и дипломов поработать и с цыганами!.. – С.К./.
О замечательных способностях литовских Евреев в науках и искусствах говорить нечего: они это доказали на деле. Довольно упомянуть имя Антокольского, знаменитейшего из современных художников… Нельзя упомянуть про недавно умершего в Вильне… поэта и учёного Адама-га-Когена, собственно Авраама Доб-Берга-Когена Лебенсогна, виленского уроженца, прославившегося своими песнями священного языка (Szire Sefat Kodesz)… Его учёный комментарий Ветхого Завета пользуется всеобщей известностью…
(продолжение следует)

В нижеприведённой статье Рашита Ахметова о недавно вышедшей книге Фатиха Сибагатуллина читатель откроет много новостей по истории Европы и вокруг. Некоторые данные автора книги "Татары и Евреии" мне кажутся спорными (происхождение ашкеназов от хазар - просто зашкаливает!), зато загадка, как удалось остановить Византии, разорённой бесконечной войной с Персией, нежданно накатившийся на неё поход войск Мухаммеда из Аравии, получила своё разрешение. Мало кто об этом задумывается, но история Европы была бы другой!..
В Казани в Союзе писателей Татарстана прошла презентация книги члена-корреспондента Академии наук Татарстана, депутата Государственной думы России Ф.Сибагатуллина «Татары и евреи».
Вступительное слово Владимира Колесникова было сенсационным. Например, он сказал, что Коран был вначале записан по-тюркски, не все арабы знали письмо. В середине XII века его переписали с тюркского языка на арабский. Голубое знамя позеленело. В Эрмитаже хранится Коран, написанный знаменитым уйгурским письмом. Его не могут прочесть арабы, в нем высказаны забытые слова Всевышнего: «У меня есть войско, которое я называю тюрками и которое живет на Востоке. Когда я разгневаюсь, я дарю этому войску власть над народом, на который разгневан».
В своей книге Фатих Сибагатуллин четко проводит мысль, что евреи являются основополагающей силой развития мировой цивилизации, и отмечает, что нам, татарам, надо брать пример с евреев. Самым главным выводом книги является тот факт, что евреи и татары на протяжении полутора тысяч лет живут и созидают как истинные друзья и соратники рука об руку. Они живут как добрые соседи. При этом он ссылается на факты историков, археологов, искусствоведов и даже биологов. Очень показательна в этом плане история Хазарского каганата, одного из самых первых государств на территории современной России. В Хазарском каганате был создан кровный политический союз двух народов – татар и евреев. Наследниками Хазарского каганата историки называют Волжскую Булгарию, Киевскую Русь, кавказскую Аланию. Многие евреи воспринимают Хазарский каганат своим государством. Для них это общая совместная с поволжскими тюрками родина. Свои хазарские корни всегда подчеркивают Ротшильды и Рокфеллеры, Морганы и Саркози. Об этом же пишет уважаемая Еврейская энциклопедия.
Единственное государство в мире, где государственными религиями были ислам, иудаизм, христианство и язычество – Хазарский каганат. Сегодня это кажется невероятным.
Хазарский каганат – предыстория Золотой Орды. Его история в России и СССР замалчивалась. Согласно сталинскому постановлению 1944 года было запрещено вести объективные исследования по Золотой Орде, то же было и по Хазарскому каганату. Крым, Украина, Северо-Западный Казахстан, Нижнее и Среднее Поволжье, Северный Кавказ – территория каганата. Население около миллиона человек. Собственно хазар было полмиллиона. Два века шла война между арабами и хазарами, по арабским источникам армия Хазарского каганата насчитывала 300 тысяч. Язык – ранний тюркский.
Киев считался хазарским городом до завоевания его русами. Название Козара в Югославии, например, считается, произошло от хазар. Официально история каганата датируется с 650 года до 969 года. Но в 627 году хазарское войско взяло штурмом Тбилиси. Каспийское море именовали Хазарским. Сейчас историки считают, что он существовал до XIII века. Сейчас пишут, что еврейское население Восточной Европы произошло от хазар. Хазары в Польше и Венгрии были государствообразующим народом. Первым королем Польши был избран хазар, потом он передал корону династии Пястов.
Хазарский каганат помог выстоять Византии против арабского наступления, когда в 717 – 718 году арабы осадили Константинополь. Хазарский каганат был равновеликим по силе Византии государством. Были династические браки между каганами и императорами. Еврейские общины переселились на Северный Кавказ и в Крым, начиная с конца VI века после указов императора Византии о том, что все евреи должны принять христианство или должны покинуть пределы империи. Евреям запрещалось появляться в Иерусалиме, браки между евреями и христианами были запрещены. Евреи подняли восстание в Иерусалиме, воевали 20 лет, основная часть после поражения бежала от войск императора на Северный Кавказ. После подавления еврейского восстания в Иране в каганат оттуда бежало 50 тысяч евреев. Можно сказать, что евреи во многом «сконструировали» Хазарский каганат, этот симбиоз тюрок и евреев. Существовала гегемония хазар над славянскими племенами.
Основной источник дохода Хазарского каганата – торговые пошлины. Каганат чеканил собственную монету с надписью «Моисей – посланник Бога». Собственной торговлей занимались еврейские купцы радониты и мусульманские купцы. Хазарский каганат интересен тем, что в нем комплиментарно сосуществовали ислам и иудаизм. Правили каган и бек. После укрепления ислама основная часть иудеев-хазар ушла в Восточную Европу. Хазарский каганат позволил выжить и укрепиться еврейской хазарской общине. Часть историков сегодня прямо утверждает, что евреи-ашкенази произошли от хазар. Вспомним одежду польских и белорусских евреев – длинный шелковый кафтан был скопирован с тюркского кафтана, так же была скопирована тюркская тюбетейка – ермолка, кипа. Да и само слово «ермолка» тюркского происхождения. Стены местечковых синагог были покрыты хазарскими рисунками зверей, а еврейки до середины XIX носили высокий белый тюрбан, характерный для тюрок. А страсть к фаршированной рыбе, есть даже поговорка «Без рыбы нет субботы» – это память о жизни на Каспии. Историки так и называют местечки Восточной Европы – хазарские местечки.
Через Хазарский каганат проходил Великий шелковый путь. Купцы-радониты его контролировали. Объемы торговли – караваны по 5 тысяч человек, тысяча верблюдов, это до 500 тонн грузов, целый состав, примерно раз, два в месяц. Китай – Европа. С помощью Хазарского шелкового пути, его нужно правильнее, наверное, именовать так, были накоплены огромные капиталы еврейской общины Европы. Организовать это гигантское уникальное торговое предприятие могли только предприимчивые евреи, опираясь на вековой опыт торговли. Знания из Китая шли в Европу по Хазарскому шелковому пути.
Мы не знаем истории общества, в котором живем. История у нас превращается в пропаганду, она далека от объективности. Мировые исследования свидетельствуют, что тюрко-еврейское государство оказало огромное влияние на историю Европы. Без Хазарского каганата история мира была бы совершенно другой. Сегодня в США благотворительные фонды решили выделить до 700 млн. долларов на восстановление истории Хазарии.
Для Татарстана важно восстановить эту часть истории. Республика не из безвоздушного пространства родилась, не случайно символом Казани служит университет. Раскрытие объективной истории Хазарского каганата позволит преодолеть изолированность татар в мировой истории, преодолеть негативный образ татар, который рисовался в царской истории, преодолеть ложь о татарах. Ведь организация Золотой Орды как государства была взята и из Хазарского каганата. Еще раз подчеркну, Хазарский каганат позволил сохраниться русским княжествам, сдерживая экспансию Византии и арабов. Татарская история не второсортная история, а мировая история.