Интернет-урок по профилактике подростковой наркомании «Имею право знать! Конспект интернет-урока антинаркотической направленности "имею право знать" Беседа по решению проблемных ситуаций.

Эксперимент и инновации в школе № 4/2015

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ

О.П. Соловьёва

Интернет-урок как средство профилактики употребления наркотиков

Аннотация

В данной статье поднимается проблема профилактики подростковой наркомании. Интернет-урок антинаркотической направленности рассматривается как одно из направлений такой работы с учащимися сельской школы.

Ключевые слова

профилактика, наркомания, интернет-урок.

Тот, кто не умеет сказать нет, должен быть назван рабом»,- сказал французский писатель, мыслитель, афорист Николя де Шамфор. Я полностью согласна с его словами. В последние годы одной из наиболее острых проблем, стоящих перед нашим обществом, становится проблема наркомании. Для наркотиков не существует национальных и социальных границ, они могут войти в любую семью, несмотря ни на статус, ни на уровень материального благополучия. И как ни тяжело признавать, в России сегодня много молодежи, употребляющей наркотики. С каждым годом наркомания «омолаживается», об этом свидетельствует рост числа подростков, ставших наркозависимыми . По оценкам психологов, справиться с этим злом нельзя, применяя только административные методы и медицинские препараты .

Все это вызывает необходимость поиска новых методов работы по предотвращению случаев употребления психоактивных веществ детьми и подростками, так как традиционные формы работы, в которых главное место отводится докладам, утратили свое значение и являются малоэффективными . Вовлекать подростков в процесс изучения негативного влияния наркотиков на организм человека - одна из задач образовательных учреждений . Актуальна и интересна, на мой взгляд, такая форма организационной работы как Интернет-урок. Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) совместно с Минобрнауки России разработали рекомендации по организации и проведению Всероссийского Интернет - урока и разместили их на официальном сайте ФСКН, в рам-

ках урока учащиеся могут получить сведения обо всех территориальных органах наркоконтроля РФ, а также контактную информацию: телефон доверия, телефон дежурной части.

В декабре 2013 г. в Мелиховской средней общеобразовательной школе состоялся такой урок антинаркотической направленности «Имею право знать!». В уроке приняли участие учащиеся 7-10 классов.

Цель урока - формирование в подростково-молодежной среде нетерпимого отношения к употреблению наркотиков.

Для достижения поставленной цели были намечены конкретные задачи:

1. познакомить учащихся с имеющимися в сети Интернет-ресурсами антинаркотической направленности;

2. научить учащихся школы ими пользоваться;

3. познакомить с официальным сайтом Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков;

4. познакомить с общественными молодежными организациями Дона.

Интернет-урок проводился во внеклассные часы занятий. С учетом возрастных особенностей учащихся делился на две категории: от 12 до 16 и старше 16. В основу проведения интернет-урока взяты методические материалы, размещенные в специальном разделе на главной странице сайта ФСКН.

Во вступительном слове социального педагога отражалась не только актуальность проблемы подростковой наркомании, о чем говорят статистические данные, но и раскрывались негативные медицинские, психологические, социальные

и морально-нравственные аспекты, связанные с употреблением наркотиков и психотропных веществ.

В начале мероприятия учащимся была предоставлена возможность, под руководством учителя, зайти на официальный сайт ФСКН России и просмотреть специализированный раздел, соответствующий возрастной категории учащихся, в предложенной последовательности:

1. Ознакомление с управлением ФСКН через интерактивную карту, размещенную на сайте.

2. Ознакомление с территориальным органом наркоконтроля, который осуществляет оперативное обслуживание обучающихся, проживающих на территории Усть-Донецкого района.

3. Ознакомление с интернет-ресурсами территориального органа, телефонами доверия и дежурной части, по которым ребята могут обратиться со своими вопросами, в том числе, связанными с факторами распространения наркотических веществ. Внимание детей было обращено на раздел «Вопрос - ответ», в котором каждый школьник в режиме обратной связи может задать интересующий его вопрос и получить квалифицированный ответ специалиста.

4. Ознакомление с общественными организациями и молодежными движениями страны, ведущими активную антинаркотическую пропаганду. О подобных организациях в Ростовской области в рамках Интернет - урока рассказали ребятам волонтеры нашей школы.

5. Развеивание мифов среди школьников возрастной категории от 12 до 16, связанных с первичным употреблением наркотических веществ.

6. Изучение школьниками старше 16 лет опасных последствий потребления наркотических средств и психотропных веществ.

Большое внимание на уроке было отведено рассмотрению тактики отказа от наркотиков, предлагаемых подросткам в разных ситуациях и разными людьми. Участникам была предоставлена возможность самостоятельно поработать с одним из разделов Интернет-урока «Осторожно наркотики!», в котором внимание учеников было обращено на полезные советы: Как удержаться от предложения попробовать наркотики?

После просмотра анимационного блока учащимся раздали памятки, и предложили определить, какие из перечисленных способов отказа на предложение попробовать наркотики представляются им наиболее убедительными и почему.

В конце Интернет-урока учащимся было предложено посмотреть короткометражный фильм антинаркотической направленности, в котором ненавязчиво прослеживались проблемы, связан-

ные с употреблением наркотиков. После просмотра фильма учащихся попросили выразить на листе бумаги отношение к произошедшим в фильме событиям, дать свою оценку. Учащиеся с легкость выполнили это задание. Наилучшие результаты были озвучены учителем.

В завершении мероприятия школьникам было предложено заполнить специальную анкету, размещенную на сайте ФСКН и самостоятельно поработать с интернет-ресурсами, с которыми ребята познакомились в ходе урока.

Подобные формы работы по предотвращению случаев употребления наркотиков и психотропных веществ детьми и подростками позволяют не только вовлекать их в процесс изучения негативного влияния наркотиков на организм человека, но и ориентируют школьников на выработку твердой отрицательной позиции на предложение попробовать наркотики. Отсутствие случаев употребления наркотиков учащимися школы есть результат системной работы по профилактике наркомании. С моей точки зрения, именно умение сказать: «Нет наркотикам!»,- является главным шагом в пропаганде здорового образа жизни.

Литература

1. Акутина С.П., Николина В.В. Взаимодействие педагогов и родителей в процессе воспитания духовно-нравственных ценностей старшеклассников. // Инновационные программы и проекты в образовании. 2011. № 3. С. 33-36.

2. Бабич Э.А., Корякова А.А. Реализация Программы «Здоровье» как средство повышения мотивации к здоровому образу жизни у участников образовательного процесса. // Муниципальное образование: инновации и эксперимент 2012. № 2.С. 55-61.

3. Клепиков В.Н. Потенциал социокультурной модернизации образования в ракурсе нравственно-этического воспитания детей, подростков и молодёжи. // Муниципальное образование: инновации и эксперимент 2013. № 3.С. 39-46.

4. Климонтова Т.А. Особенности внутреннего мира интеллектуально одаренных подростков. // Инновационные программы и проекты в образовании 2011. № 3. С. 66-70.

5. Малярчук Н.Н. Пути преодоления факторов, негативно влияющих на здоровье детей и подростков. // Инновационные проекты и программы в образовании. 2014. № 6. С. 49-55.

6. Москвина Е.В. Социальная реабилитация подростков с де-виантным поведением в специальных учреждениях. // Инновационные проекты и программы в образовании. 2015. № 2. С. 54-60.

7. Папикян И.Х. Здоровьесберегающие технологии, применяемые в учебно-воспитательном процессе училища олимпийского резерва «Мастер-Сатурн». // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2014. № 3. С.32-44.

Интернет-урок

антинаркотической направленности

«Имею право знать»

Организатор : классный руководитель – Реутова Т.В., педагог-психолог- Иванисова О.В.

Место проведения : МБОУ «Новенская СОШ» Ивнянского района Белгородской области

Дата проведения:

Класс : 9

Форма урока : классный час

Оборудование: ПК учителя, интерактивная доска, проектор, ПК обучающихся, раздаточный материал.

Цель мероприятия:

1.Довести до школьной аудитории сведения о сайтах, страницах, иных ресурсах, в том числе об источниках официальной информации, имеющихся в сети Интернет, по вопросам связанным с пагубными последствиями наркомании, ее профилактикой, оказанием квалифицированной медицинской помощи, и научить ими пользоваться при

возникающей необходимости.

2. Предоставить доступ к интернет-приемным и телефонам доверия органов наркоконтроля, общественных и молодежных организаций, а также показать возможности сети Интернет, в части получения консультаций врачей, психологов, юристов и педагогов, специализирующихся в данной сфере.

Задачи мероприятия :

    Сформировать представление о негативном воздействии наркотиков на физическое здоровье человека и его социальное благополучие;

    Раскрыть негативные медицинские, психологические, социальные и морально-нравственные аспекты, связанные с наркоманией;

    Выработать твердую отрицательную позицию в отношении пробы, употребления и распространения наркотических средств.

    Распространить передовые формы и методы противодействия данному социальному явлению;

    Воспитать культуру поведения, чувство патриотизма;

    Развить умение аргументировать свою точку зрения.

Оборудование: преподавательский компьютер, проектор, интерактивная доска, ученические переносные компьютеры, имеющие выход в Интернет, раздаточный материал.

1 этап. Подготовительный .

Учитель : Здравствуйте, ребята! Наш классный час хотелось бы начать словами Геродота. (учитель зачитывает эпиграф, написанный на доске)

«Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум»

Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь? (Ответы обучающихся)

Как вы считаете, какая беда, угроза захватывает все больше и больше молодежи? (ответы обучающихся)

Итак, тема сегодняшнего классного часа «Быть здоровым и счастливым»

Учитель: Природа создала все, чтобы человек был счастлив. Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас, людей-сильных, красивых, здоровых и разумных. Человек рождается для счастья и, кажется нет места в его душе для злого духа и неземного порока.

2 этап. Основной .

Учитель: Ребята, Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков разработала Интернет-урок «Имею право знать», где можно получить достоверную информацию из первых уст. Мы с вами знакомились с общим содержанием данного сайта, а теперь я предлагаю ознакомиться с каждым разделом.

(показ презентации или слайдов, где учитель показывает (с объяснением) страницы сайта ФСКН, беседуя по каждой рубрике)

Ребята, на доске расположены листовки с адресами Интернет-сайта ФСКН России, а так же номера телефонов и адреса по нашему региону. По окончанию занятия вы можете взять их.

Учитель: В эпоху новых технологий и глобальных сетей каждый человек может узнать о том, сколько человек умирает из-за наркотиков, как быстро разрушаются жизни наркоманов и их семей и как невыносимо сложен путь излечения…

(просмотр видеофильма из раздела «Антинаркотические видеофильмы» под названием «Территория заблуждения»

Учитель: Ваши мнения о фильме я предлагаю выразить, выполняя упражнение «Мозговой штурм»

1 группа - работает по вопросу «Почему люди употребляют наркотики?»,

2 группа - работает по вопросу «Последствия применения наркотиков»,

3 группа -« альтернативные способы достижения эффекта без психоактивных веществ».

Причины:

За компанию

Назло родителям

Чтобы испытать новые ощущения

От нечего делать

Из любопытства

Последствия:

Смерть от передозировки

Потеря уважения окружающих

Гепатиты и СПИД

Конфликты с родителями

Альтернатива:

(Показ презентации обучающимися, оформление памяток для сверстников)

Учитель: Знаете, не все люди имеют отчетливое представление о наркомании. Часто они формируют свои представления о наркотиках, ориентируясь на рассказы приятелей, слухи и предубеждения. Это опасно, во-первых, потому, что "мифы" о наркотиках могут преуменьшать реальную угрозу, во-вторых, потому, что "мифы" могут чрезмерно преувеличивать опасно, рождая чувство безысходности и обреченности.

Упражнение "Мифы" может помочь подростку выработать зрелую и обоснованную позицию в отношении наркотиков.

Миф 1 : От очередного употребления наркотика всегда можно отказаться.

Факт : Отказаться можно только один раз – первый. Даже однократное потребление наркотика (особенно синтетического, а они, как правило, наиболее дешевые, а значит, наиболее доступны) приводит к зависимости. Миф 2 : Наркотики дают ни с чем не сравнимое ощущение удовольствия.

Факт : Ощущение кайфа не возникает после первой таблетки или инъекции. Напротив, как и при выкуривании первой сигареты, – тошнота, рвота, головокружение и т. д. Более того, эйфория третьей-четвертой дозы быстро исчезает и в дальнейшем наркотики принимают, чтобы снять мучительное, болезненное ощущение (ломку) и просто просуществовать еще один день.

Миф 3 : Наркотики бывают “легкими” и “тяжелыми”. Травка – “легкий” наркотик, не вызывающий привыкания.

Факт : Все наркотики вызывают привыкание. Любой наркотик убивает, это только вопрос времени.

Миф 4 : Талантливые люди принимают наркотики, чтобы получить приток вдохновения.

Факт : Те, кто это делал, долго не жили. А история пока не припомнит бессмертных произведений искусства, созданных под “кайфом”.

Звучит песня Высоцкого.

Выходит ученик со сборником стихов Высоцкого.

Ученик:

Сам виноват - и слезы лью, и охаю:

Попал в чужую колею глубокую.

И цели намечал свои на выбор сам-

А вот теперь из колеи не выбраться.

Крутые, скользкие края имеет эта колея.

Мой любимый поэт - Владимир Высоцкий. Много времени я про­вел, изучая его творчество. А потом мне стало интересно узнать и про жизнь этого человека. Я слышал, что Высоцкий страдал алкого­лизмом. Но когда прочитал воспоминания его жены - Марины Влади и его коллеги - Валерия Золотухина, узнал, что самая большая пробле­ма у Высоцкого была - наркотики.

Я не перестал уважать этого человека, но его творчество стало приобретать для меня другой смысл.

Девушка: Владимир Высоцкий родился и жил в Москве. Закон­чив школу-студию МХАТ, работал в Московском театре имени Пуш­кина и в Московском театре Миниатюр. С 1964 года и до конца жизни его судьба была неразрывно связана с Московским театром драмы и комедии на Таганке. Здесь, были сыграны его лучшие роли.

Когда впервые Высоцкий испытал действие наркотиков, никто не знает. Врачи сходятся во мнении, что Высоцкий начал принимать наркотики, чтобы снять синдром алкогольного похмелья, еще не зная, что выход из наркотического состояния значительно тяжелее и сложнее для организма Высоцкий понял и осознал это тогда, когда излечение было уже чрезвычайно сложно.

Юноша: В апреле 1977 года, в очередной раз Высоцкий попал в больницу имени Склифосовского. Говорят, что так плохо ему еще не было. Весь организм, все функции отключены, поддерживали его исключительно аппараты.

В. Золотухин вспоминал: «Похудел, стал как четырнадцатилет­ний мальчик. Галлюцинации, бред, частичная отечность мозга. Одна почка не работает, другая еле-еле, печень разрушена, весь по­тяжелел».

Высоцкий в этот раз выкарабкался. Несмотря на все медицинские предписания, он живет яркой насыщенной жизнью. Спешит, торо­пится все успеть. И благодаря счастливому уплотнению рабочего дня, сокращает до минимума время на сон и отдых, добивается по­разительных результатов. Это его звездный час.

Учитель: В 1980 году Высоцкий предпринимает отчаянные по­пытки излечиться от наркомании. Не помогает даже гемосорбация - мучительная процедура очистки крови.

    июля 1980 года - последний концерт в Калининграде.

    июля - последний спектакль на Таганке.

Врачи за кулисами периодически уколами поддерживают теряюще­го сознание актера. И хотя он еле держится на ногах, зрители этого не замечают.

В. Золотухин: «Володя все прекрасно знал, (он был мужественный че­ловек), что из круга этой болезни вырваться трудно, почти невозможно... Последние годы как-то погрустнел: что-то такое узнал про мир и что-то в нем самом изменилось. И это нечто тяготило его в последнее время.

Спать не мог в темноте. Уходя из дома, не выключал свет, все вре­мя при свете... Иногда даже спал с открытыми глазами. Видел сны. Бывало, вздрогнет. «Ты что?» - «Ничего, я сплю». Не мог быть один, всегда кто-то рядом. Последний год он ни одной секунды не был один».

Миф 5 : Наркоманами становятся только слабые и безвольные.

Факт : Зависимость от наркотиков – это заболевание и, как и любое заболевание, оно не имеет отношения к силе воли.

Миф 6 : Если наркотики не вводить в вену, привыкания не будет.

Факт: Любой способ потребления наркотиков приводит к зависимости. Существует закон дозы: с меньших доз человек переходит на большие, с менее сильных веществ – на более сильные. Это закон без исключений.

Миф 7 : Лучше бросать постепенно.

Факт : Проще отказаться от употребления наркотиков один раз, чем потом пытаться сделать это всю жизнь.

Игра "Отдай самое дорогое". Цель: помочь детям осознать возможные потери при возникающей зависимости, сместить фокус ценностных ориентаций.

Участникам предлагается написать на цветных бумажках по очереди:

"свое увлечение", хобби;

"самый дорогой предмет" (имеется ввиду дорогой и «по сердцу», и по цене);

"дорогого человека"

Далее ведущий в роли "наркотика" (на груди надпись "наркотик") предлагает участникам свою дружбу, описывая все мифологические прелести потребления ПАВ.(Наркотик- я дарю прекрасные иллюзии, передаю чувства блаженства, радости, психологического комфорта, все воспринимается в радужных тонах, погружаю в сладкие грезы.Все это длится целые ми-ну-тыыыы.) Но за эту дружбу надо платить, и Наркотик предлагает участникам поочередно отказаться ("отдай, подари мне …") увлечения, затем дорогую вещь, а потом и дорогого человека ("зачем они тебе, ведь у тебя есть я")

Рефлексия игры: обмен мнениями, чувствами (Какие чувства ты испытал? Что ты мог бы отдать? Почему?).

Учитель: Да, действительность порой бывает сложной и запутанной. И нужно делать выбор. Подумай, стоит ли за несколько минут сомнительного удовольствия отдавать самое дорогое для тебя.

Ребята, скажите, пожалуйста, чего еще могут лишить человека наркотики?

Посмотрите на доске записано вертикально слово «наркотики», на каждую букву вы должны назвать свой вариант ответа.

Н независимость

А активность

Р работоспособность

К красоту

О общительность

Т творчество

И искренность

К коммуникабельность

И интеллект.

3 этап. Подведение итогов.

Проекты «Я выбираю жизнь!» Цель: профилактика наркомании и настрой на здоровый образ жизни.

Оборудование: ватманы, карандаши.

Учитель : Побывав на сегодняшнем занятии, вы наверное уже сделали для себя выводы. Давайте попробуем донести до каждого нашего школьника, жителя села,что « наркотики -это смерть». Ваша задача разработать проект или рисунок, газету на тему «Я выбираю жизнь! Нет – наркотикам»

(Защита проектов)

Учитель : Сегодня, в очередной раз мы убеждаемся, что проблема всего человечества -это наркомания. Остановись и подумай, хочешь ли ты такой жизни?

Умей сказать «нет»! Ведь ты - личность! Неповторимая! Уникальная!

Вместе с детьми

Наркотикам-нет!

Скажи всем друзьям!

Наркотикам - нет!

Скажи себе - сам!

Наркотики - плохо!

Знай всегда!

Наркотики - смерть!

Интернет­урок по профилактике подростковой наркомании «Имею право знать!» Цель урока: способствовать формированию знаний о вреде наркомании, работы самосознания и самооценки подростков. Задачи урока: 1. познакомить учащихся с сайтом Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков; 2. научить пользоваться иными Интернет­ресурсами антинаркотической направленности; 3. заложить основу для роста самосознания и самооценки учащихся. Главная цель мероприятия: ориентировать учащихся на выработку твердой отрицательной позиции на предложение попробовать, при этом научить сказать НЕТ. Оборудование: компьютер, надписи о вреде наркотиков, фрагмент фильма «Территория безопасности», анкета, модем Дата проведения: 11.04.2012 г. Место проведения: кабинет информатики Аудитория: учащиеся в возрасте 15­16 лет Приглашенные: врач­нарколог ­ Малахова Л.А. Инспектор ИДН – Ватолина С.П. Инспектор КДН – Вечканова О.Б. План урока: 1. Введение в тему 2. Поговорим о подростковой наркомании ­ статистика ­ законопроект 3. Выступления приглашенных гостей 4. Просмотр фильма «Территория безопасности»

5. Рассказ о сайте ФСКН 6. Заключение, рефлексия Ход урока Добрый день ребята, гости! Сегодня мы с вами проводим Интернет­урок по проблеме противостояния вредным привычкам. В последнее время очень много говорят о наркомании и ее последствиях. Эта беда стала всемирной и найти пути ее решения достаточно сложно. Ты есть, я есть, он есть, А жизнь у каждого своя. И ей цена – достоинство и честь, Есть возраст переходных лет, Какой бы сложной не была она. Для многих начинается рассвет, А кто­то погружается во тьму. Ты есть, я есть, он есть, Лишь вместе мы сумеем зло пресечь И сохранить достоинство, чтоб жить. Еще недавно вести о наркомании доходили до нас только из чужих стран. Теперь она пришла к нам и распространяется по законам эпидемии. ­Хотелось бы подробнее поговорить о подростковой наркомании. Почему человек начинает употреблять наркотические вещества остается до сих пор открытым, так как изучение этого вопроса началось сразу, как только проблема наркомании встала на государственном уровне. Сначала это проблема была узко регионального масштаба, так как только в определенных местах произрастали растения, из которых потом можно было сделать наркотическое средство, также не все знали о том, что это средство можно употреблять.

С ростом популярности употребления наркотиков, контингент наркоманов также расширялся, сначала это были люди определенного возраста, склада ума, но потом границы и барьеры стари стираться и к числу наркоманов примкнули даже подростки и дети. Именно подростки чаще всего становятся наркоманами, так как они довольно доверчивы, они в этом возрасте хотят быть старше, поэтому делают все чтобы быть старше. А наркотики лишь закрепляют такой статус. Употреблять наркотики в подростковом возрасте очень опасно, а также очень вредно, так как не окрепший и не сформировавшийся организм поддается воздействию наркотиков, что может привести к различного рода нарушениям. (немного статистики) На сегодняшний день в России около шести миллионов наркоманов, причем официально зарегистрировано из них лишь 500 тыс. Дело в том, что встать на медицинский учет соглашается лишь малая часть людей, регулярно употребляющих наркотики. Между тем за 1 год наркологические клиники могут принять нагрузку в 50 тысяч человек. 20 процентов всех наркозависимых в нашей стране ­ это школьники. 60% ­ молодежь в возрасте от 16 до 30 лет. Остальные 20% ­ это люди старше тридцати. Средний возраст начала приема наркотических веществ в нашей стране составляет 15 ­ 17 лет. Кроме того, ежегодно возрастает количество наркоманов в возрасте 9 ­ 13 лет. Также зарегистрированы случаи приема наркотиков детьми 6 ­ 7 лет, чаще всего их принуждают к наркомании родители с уже имеющейся зависимостью от психотропных веществ. Главными источниками наркотиков в России являются учебные заведения, клубы и дискотеки. 70 процентов молодых наркоманов признались, что в первый раз употребили наркотические средства именно в этих местах. По статистике, один наркозависимый привлекает к употреблению психотропных веществ 13 ­ 15 человек.

За последние несколько лет число смертей, случившихся в результате употребления наркотических средств, увеличилось в 12 раз. Среди детей же эта цифра выросла в 40 раз. В среднем после начала приема наркотиков зависимый живет 3 ­ 5 лет. В последние годы наркоманы составляют 90 процентов от всех зарегистрированных случаев заболеваний ВИЧ. В абсолютном большинстве заражений причиной явилось коллективное использование шприцов. 90 процентов всех преступлений так или иначе связаны с наркотическими средствами, причем особо тяжкие деяния, такие как убийства, грабежи, разбойные нападения совершаются ради одной­единственной дозы дурманящего вещества. Излечившимися в данном случае считаются те, кто не употреблял психотропных веществ хотя бы год. Каждый год в РФ умирает 70 тысяч наркоманов, в прошлом году от действия наркотических средств погибли 100 тысяч человек. К сожалению, наблюдая динамику изменения, к положительным выводам прийти нельзя: ситуация с наркоманией постоянно ухудшается, и остановить этот процесс можно лишь с помощью жестких законодательных мер, главной из которых должно стать ужесточение уголовной ответственности за распространение наркотических средств. (недавно выступал глава ФСКН о внесение законопроекта) ФСКН подготовила законопроект о введении уголовной ответственности за употребление наркотиков. Уголовную ответственность за употребление наркотиков предлагается предусмотреть новой статьей – 230.1, по которой за совершение преступления можно будет получить до двух лет ограничения свободы. «Пока не будет закона о принудительном лечении наркоманов в России на федеральном уровне, закон об уголовном наказании работать не будет».

Основной вред, который ощущает общество от наркомании, заключается в том, что наркоман обособляется, ведь у него нет никаких интересов, он заботится лишь о себе самом, о том, чтобы приобрести очередную дозу наркотиков. Наркотики по своей сути являются самым настоящим ядом, и от того, какова доза этого яда попадает в организм человека, зависит то, как будет воздействовать наркотическое средство на организм человека. У многих возникнет логический вопрос, а что если дозу наркотиков все время держать маленькой, тогда они будут только стимулировать работу организма и не будут наносить вреда. Но оказывается проблема в том, что человеческий организм может адаптироваться, например если у человека что­то болит (например, зуб), и вдруг если у него заболит что­то сильнее, то о зубной боли он забывает. Также происходит с наркотиками, сначала небольшая доза наркотиков не очень вредит организму, и человек чувствует легкость, бодрость, но проходит небольшой отрезок времени и человеку этой дозы мало, ее нужно увеличивать. Именно тогда начинается пагубное воздействие на организм человека наркотиками. Они блокируют нервную систему, плохо влияют на работу всех органов человека и т.д. ­Но, даже и эту проблему можно решить. Я предоставляю слово нашим гостям. ­Теперь мне бы хотелось предложить просмотреть фильм «Территория безопасности». (обсуждение фильма) Игра­активатор «Пирамида» – Я выберу одного из вас. Он выйдет на середину и пригласит к себе двух других. Те двое выберут каждый себе ещё по двое игроков и т.д. Т.о., каждый приглашенный должен пригласить к себе еще по два человека. Игра заканчивается, когда не остается никого, кто ещё сидит на своем месте. Ребята выстраиваются в «пирамиду».

– Посмотрите, как мало времени вам потребовалось, чтобы поднять всех присутствующих со своих мест! Вот с такой же скоростью, словно эпидемия, распространяется и наркомания. Каждый человек знает, какое страшное горе приносят наркотики. Но почему же наркоманов становится все больше и больше? ­Цель сегодняшнего нашего мероприятия не только узнать больше о наркотиках, но и познакомиться с Интернет­ресурсами антинаркотической направленности. Сегодня на уроке, я предлагаю вам ознакомиться с одним из главных сайтов Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, который имеет адрес www.fskn.ru. Многое, из того что Вы узнаете на страницах раздела и на самом сайте, может очень пригодиться Вам в дальнейшей жизни. Информация, которую Вы найдете, будет не только полезна, но и интересна для вас. На главной странице сайта расположен специализированный раздел (баннер), на котором размещены материалы антинаркотической направленности для учащихся, с учетом их возрастных категорий: до 12 лет, от 12 до 16 лет и старше 16 лет. В разделе для каждой возрастной категории вы найдете материалы по таким темам, как раскрытие негативных медицинских, психологических, социальных связанных с наркоманией, и морально­нравственных аспектов, распространение передовых форм и методов противодействия данному асоциальному явлению, и главное, воспитание жёсткого неприятия по отношению к наркотикам. В разделе для школьников от 12 до 16 лет представлены «мифы», связанные с первичным потреблением наркотических средств и психотропных веществ, а также его опасных последствиях.

Также на сайте имеется видео о наркомании и различные статьи, которые помогают учащимся быть осведомлёнными в теоретических вопросах, а также приобрести практические умения и навыки. В разделе для школьников старше 16 лет содержится информация об опасных последствиях потребления наркотических средств и психотропных веществ, а также степени ответственности граждан, предусмотренной нормативными правовыми актами, аналитические материалы и тематическая публицистика. Темы, представленные в двух последних разделах, объединены общей концепцией – не пробовать наркотики никогда. В разделе «Вопрос­ответ» вы всегда можете задать интересующий вас вопрос и получить на него квалифицированный ответ. (показ всех этих рубрик) ­Завершая урок, я предлагаю вам заполнить анкету сегодняшнего участника Интернет­урока. ­ Природа создала всё, чтобы человек был счастлив. Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас, людей, – сильных, красивых, здоровых, разумных. Человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного порока. Мы родились для того, чтобы жить, Может, не стоит планету губить? Есть кроме «да» и получше ответ, Скажем, ребята, наркотикам «нет»! ­Ну, и, в заключении, проведем рефлексию: (перед началом урока учащиеся брали цвет, соответствующий своему настроению) «желтый» – не знаю, зачем пришел (полное безразличие) «зеленый» – мне интересно узнать много нового (хорошее настроение)

«синий» – сказали, и пришел (отрицательное настроение) 1. Поменялось ли у вас настроение после проведения урока? 2. Что нового узнали на уроке? 3. О чем еще бы хотели узнать? ­Спасибо за внимание!

Цель урока: способствовать формированию знаний о вреде наркомании, работы самосознания и самооценки подростков.

Задачи:

  • Познакомить учащихся с сайтом Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков;
  • Провести анкетирование старшеклассников с целью выявления их потребностей в новых ощущениях;
  • Заложить основу для роста самосознания и самооценки учащихся через открытый диалог со специалистом по наркоконтролю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект Всероссийского интернет-урока для 11 класса по профилактике подростковой наркомании «Имею право знать!».

Цель урока: способствовать формированию знаний о вреде наркомании, работы самосознания и самооценки подростков.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с сайтом Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков;
  2. Провести анкетирование старшеклассников с целью выявления их потребностей в новых ощущениях;
  3. Заложить основу для роста самосознания и самооценки учащихся через открытый диалог со специалистом по наркоконтролю.
  1. Вступительное слово учителя (1-2 мин).

Добрый день, ребята. Сегодня в рамках нашей школьной программы «Я выбираю жизнь» мы с вами проводим интернет-урок по проблеме противостояния вредным привычкам. В последнее время очень много говорят о наркомании и её последствиях. Эта беда стала всемирной и найти пути её решения достаточно сложно.

Ты есть, я есть, он есть,

А жизнь у каждого своя.

И ей цена – достоинство и честь,

Есть возраст переходных лет,

Какой бы сложной не была она.

Для многих начинается рассвет,

А кто-то погружается во тьму.

Ты есть, я есть, он есть,

Лишь вместе мы сумеем зло пресечь

Еще недавно вести о наркомании доходили до нас только из чужих стран. Теперь она пришла к нам и распространяется по законам эпидемии.

  1. Игра-активатор «Пирамида» (2-3 мин).

– Я выберу одного из вас. Он выйдет на середину и пригласит к себе двух других. Те двое выберут каждый себе ещё по двое игроков и т.д. Т.о., каждый приглашенный должен пригласить к себе еще по два человека. Игра заканчивается, когда не остается никого, кто ещё сидит на своем месте.

Ребята выстраиваются в «пирамиду».

– Посмотрите, как мало времени вам потребовалось, чтобы поднять всех присутствующих со своих мест! Вот с такой же скоростью, словно эпидемия, распространяется и наркомания. Каждый человек знает, какое страшное горе приносят наркотики. Но почему же наркоманов становится все больше и больше?

  1. Знакомство с сайтом www.fskn.gov.ru (3 мин).

Я хочу познакомить вас сегодня с сайтом Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, который поможет найти ответы на многие интересующие вас вопросы.

Вашему вниманию представляется специально созданный для Вас раздел первого Всероссийского интернет-урока антинаркотической направленности «Имею право знать!».

В нем размещена необходимая для Вас справочная информация о негативных медицинских, социальных и морально-нравственных аспектах, связанных с наркоманией, в том числе тематические видеоматериалы, компьютерные игры. Кроме этого, посетителям предоставлена возможность задать интересующие их вопросы специалистам органов наркоконтроля.

  1. Просмотр видеоролика «Территория безопасности» (10 мин).
  2. Обсуждение проблемных вопросов.

Диалог с сотрудником отдела межведомственного взаимодействия в сфере профилактики УФСКН РФ по Саратовской области (7-8 мин).

  1. Работа с сайтом (5 мин).

В рамках рубрики «Открытый диалог» изучается мнение пользователей сайта по вопросам, связанным с профилактикой наркотизации среди молодежи. Здесь вы можете сейчас направить свои предложения и мнения по интересующей вас теме, а также заполнить анкету участника интернет-урока.

  1. Краткий вариант психологического опросника М. Цукермана (5 мин).

Чем более выражена у человека склонность к поиску новых ощущений, тем выше вероятность того, что, попробовав один из наркотиков, он быстро попадет в зависимость от него. Я предлагаю вам пройти краткий вариант психологического опросника, который позволяет показать степень выраженности такой потребности каждого из вас.

Вашему вниманию предлагается ряд утверждений, которые объединены в пары. Из каждой пары вам необходимо выбрать одно, которое наиболее характерно для вас, и отметить его.

  1. Заключительное слово учителя (2 мин).

Природа создала всё, чтобы человек был счастлив. Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас, людей, – сильных, красивых, здоровых, разумных. Человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного порока.

Мы родились для того, чтобы жить,

Может, не стоит планету губить?

Есть кроме «да» и получше ответ,

Скажем, ребята, наркотикам «нет»!

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ДИАГНОСТИКА ПОТРЕБНОСТЕЙ НОВЫХ ОЩУЩЕНИЙ

ВОПРОС № 1 Я бы предпочел работу, требующую многочисленных разъездов и путешествий Я бы предпочёл работать на одном месте

ВОПРОС № 2 Меня взбадривает свежий, прохладный день В прохладный день я не могу дождаться, когда попаду домой

ВОПРОС № 3 Мне не нравятся все запахи человеческого тела Мне нравятся все запахи человеческого тела

ВОПРОС № 4 Мне не хотелось бы попробовать какой-нибудь наркотик, который мог бы оказать на меня незнакомое воздействие Я бы попробовал какой-нибудь из незнакомых наркотиков, вызывающий галлюцинации

ВОПРОС № 5 Я бы предпочел жить в идеальном обществе, где каждый безопасен, надежен и счастлив Я бы предпочел жить в неопределенные, смутные времена нашей истории

ВОПРОС № 6 Я не могу вынести поездку на машине с водителем, который любит скорость Иногда я люблю ездит на машине очень быстро, так как нахожу это возбуждающим

ВОПРОС № 7 Если бы я был продавцом, то предпочёл бы твердый оклад, а не сдельную плату с риском заработать мало или совсем ничего Если бы я был продавцом, то я бы предпочел работать сдельно, так как у меня была бы возможность заработать

ВОПРОС № 8 Я не люблю спорить с людьми, взгляды которых резко отличаются от моих, поскольку такие споры всегда не разрешимы Я считаю, что люди, которые не согласны с моими взглядами, больше стимулируют моё мышление, чем люди, которые согласны со мной

ВОПРОС № 9 Большинство людей тратят в целом слишком много денег на страхование Страхование – это то без чего не смог бы позволить себе обойтись ни один человек

ВОПРОС № 10 Я бы не хотел оказаться загипнотизированным Я бы хотел попробовать оказаться загипнотизированным

ВОПРОС № 11 Наиболее важная цель в жизни – жить на полную катушку и взять от неё столько сколько возможно Наиболее важная цель в жизни – обрести спокойствие и счастье

ВОПРОС № 12 В холодную воду я вхожу постепенно дав себе время привыкнуть к ней Я люблю сразу нырнуть или прыгнуть в море или холодный бассейн

ВОПРОС № 13 В большинстве видов современной музыки мне не нравятся беспорядочность и дисгармоничность Я люблю слушать новые и необычные виды музыки

ВОПРОС № 14 Худший социальные недостаток – быть грубым невоспитанным человеком Худший социальные недостаток – быть скучным человеком занудой

ВОПРОС № 15 Я предпочитаю эмоционально-выразительных людей даже если они немного не уравновешены Я предпочитаю больше людей спокойных даже «отрегулированных»

ВОПРОС № 16 У людей ездящих на мотоциклах, должно быть, есть какая-то неосознаваемая потребность причинить себе боль, вред Мне бы понравилось водить мотоцикл, ездить на нем

ОБРАБОТКА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ Каждый ответ совпавший с ключом, оценивается в 1 балл. Баллы суммируются.

11-16 БАЛЛОВ Означает наличие у вас влечения, возможно бесконтрольного, к новым «щекочущим нервы» впечатлениям, что часто может провоцировать на участие в рискованных авантюрах и мероприятиях

6-10 БАЛЛОВ Свидетельствует об умении контролировать такие потребности, об умеренности в их удовлетворении, то есть о сдержанности и рассудительности в необходимых моментах жизни Вероятность попасть в ситуацию психической зависимости – низкая. Скорее всего вы сможете справиться с собой и преодолеть собственные ошибки, если вы их уже совершили.

0-5 БАЛЛОВ Означает присутствие предусмотрительности и осторожности, порой в ущерб получению новых впечатлений и рискованных удовольствий. Испытуемый с таким показателем предпочитает стабильность и упорядоченность неизвестному и неожиданному в жизни. Скорее всего вы даже не станете экспериментировать с приемом наркотиков. И правильно сделаете.


Интернет-урок объединил многих специалистов, работающих в сфере профилактики наркомании и пропаганды здорового образа жизни. Они активно участвовали в мероприятии и отвечали на вопросы аудитории, как в зале, так и в сети «Интернет ».

Был установлен своеобразный рекорд по одновременному подключению аудитории в «Интернете » – более 8 000 подключений для просмотра в прямом эфире. В связи с тем что, смотрели коллективами и учебными классами, то, можно представить, какое количество людей смогли посмотреть эфир. Но конечно были и сбои, вызванные большим количеством одновременных подключений. В этой связи организаторами принято решение разместить запись мероприятия в сети «Интернет », чтобы все желающие смогли посмотреть Интернет-урок.

Подробную информацию об Интернет-уроке можно прочитать на сайте МГТУ

27 сентября 2016 года на базе МГТУ им. Н. Э. Баумана состоялся Всероссийский Интернет-урок по теме «Профилактика наркомании в образовательной среде». В проведении Интернет-урока приняли участие представители ГУНК МВД России, Минобрнауки России, Минздрава России, а также представители образовательных организаций, общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере профилактики немедицинского потребления наркотиков в молодежной среде.